Новости, Роспотребнадзор

Права потребителя при покупке технически сложных товаров

Технически сложный товар – это товар длительного пользования, выполняющий не менее двух функций, со сложным внутренним устройством, имеющий инструкцию по эксплуатации, правила безопасного использования и гарантийный срок.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

К технически сложным товарам в том числе относятся:

  • мобильные телефоны с сенсорным экраном,
  • часы наручные, карманные механические и электронные с двумя и более функциями,
  • компьютера, ноутбуки,
  • цифровые фото- и видеокамеры,
  • холодильники, электроплиты и другие электробытовые приборы,
  • машины и инструменты, другие устройства.

Информация для потребителя

Продавец обязан своевременно доводить до потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.).

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При покупке товаров, бывших в употреблении, покупателю должны быть переданы следующие документы (при наличии их у продавца):

  • технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации),
  • гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Возврат товара надлежащего качества

Технически сложные товары бытового назначения, надлежащего качества, не подошедшие Вам по каким-либо характеристикам (цвет, модель, размер и другое), не подлежат обмену или возврату (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

Помните, что вернуть технически сложный товар в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Права потребителя при обнаружении недостатков

Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

При выявлении недостатка в технически сложном товаре в течение 15 дней со дня передачи товара потребитель вправе потребовать по своему выбору:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
  • нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Внимание! Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок.

Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется, установлен Постановлением Правительства РФ № от 19.01.1998 N 55. Например, это автомобили, мебель, электробытовые приборы и другие товары.

Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков товара:

1. Обращение к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией.

В случае, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, продавец обязан провести за свой счет:

  • проверку качества товара,
  • в случае спора о причинах возникновения недостатков товара и несогласия потребителя с результатами проверки качества — экспертизу товара.

2. Обращение в суд с иском о защите прав потребителей.

В случае возникновения спорных ситуаций с продавцом (исполнителем услуг), за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции жители города Красноуфимск, Красноуфимского,  Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск,  ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14.

Поделиться

2 комментария

  1. сама справедливость
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    наконец то, хоть как то разжевано для тех, кто привык слушать телевизионный бред о том, что покупатель всегда прав. прав то он может и всегда, да вот только с поправками, которых он не знает, а потому при каждом нужном и ненужном случае бежит топать ножками в магазины. однако, перед тем как топать, желательно ознакомиться со своими правами и правами продавца. после чего становится понятно, что покупатель, таки, не всегда прав.

    Ответить
  2. Житель
    0
    -1
    Rating: -1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Любой товар, хоть сложный, хоть рыжий, хоть тёплый, надлежащего или не надлежащего качества продавец обязан принять назад и вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки и 7 дней в интернет магазине, при информировании об этом покупателя. Всё остальное это сравнение тёплого с мягким.

    Ответить

Ответ на Житель Не отвечать