Молодёжка, Новости

Танцевальная импровизация

Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество его жизни.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Именно художественно-эстетическое освоение природы и искусства развивает у ребенка чувственно-образное мышление, способность жить и преобразовывать мир по законам красоты. В педагогическом плане главное в творчестве — создание ребёнком своего «Я, себя», как нового открытия, как активного начала, как строителя мира, реализующего в процессе этого строительства свою личность.

Все формы художественно-эстетического воспитания достигают цели, лишь при создании условий особого творческого пространства для самореализации личности, развития его творческих возможностей с учетом предыдущего личного опыта и новых достижений, обеспечивая свободу творчеству, раскрывая фантазию и воображение.

Один из способов развития творческих способностей является занятие по импровизации.

Танцевальная импровизация – это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения. Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений.

В импровизации основную роль играют душевное настроение и вдохновение. Именно в импровизации танца этот мышечный заслон лучше проходит через душевную импровизацию, т.е. сначала надо начинать искать импровизацию в душе эмоционально, а потом – в движениях танца. Таким образом, есть уже две «составляющих» у танцующего – это музыка и его личное эмоциональное отношение (восприятие) к ней. Эти составляющие рождают каждый раз эмоциональность танца, которая способствует импровизации движений.

Импровизации помогает раскрепощать и раскрыть творческий потенциал, творческую натуру ребёнка. Развивает образное мышление и фантазию, музыкальность, ритмичность, актёрские данные, помогает выводить на эмоциональную работу через пластику и пантомиму. Развивает ассоциативное мышление к музыкальному произведению и помогает воплощать ассоциацию в движение и в постановку сюжетной линии танцевальной композиции и образа героя танцевальной сюжетной композиции. Музыка помогает воплощать характер, передавать его через пластику. Поэтому и существует такое понятие как, музыка + пластика. Импровизация – это радость движения и игры.

12 марта воспитанники клубов по месту жительства «Дружба», «Перекрёсток», «Глобус» и «Стрекоза» Центра творчества детей и молодёжи сегодня погрузились в мир импровизации, попытались поиграть со своими творческими мыслями и превратить задумки в движения. Участники изучили некоторые правила, которые помогут понять, как использовать пространство в танце и разнообразить свой творческий потенциал. Ребята получили замечательные эмоции, новые знания и были награждены сертификатами. Спасибо всем за работу и погружение в музыку.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий