Новости, Новости с фото

Новости детского сада «Центр развития ребенка»

Жизнь воспитанников детского сада «Центр развития ребенка» насыщена событиями.

В мире правил дорожного движения

Уличное движение делает дороги всё более опасными, а из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи чаще всего происходят на улицах с детьми, так как они или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий.

Важно добиваться соблюдения правил дорожного движения у детей, чтобы чувство ответственности за своё поведение на улице стало для них привычкой. Воспитатели стремятся прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью  дорожного движения.

В средней группе «Лесная полянка» МАДОУ ЦРР-детский сад дети с увлечением играют в уголке безопасности, закрепляя поведение на перекрестке, умение переходить дорогу по пешеходному переходу и по светофору, объясняют друг другу, что обозначают знаки дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры: строят автобус и дружной компанией отправляются в поездку, любимая сюжетно-ролевая игра у ребят «в полицейских», которые регулируют дорожное движение. Они знакомятся с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова  «Дядя Стёпа — милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д., отгадывают загадки о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.  Дидактические, настольные игры не остаются в стороне и воспитанники группы вместе изучают «Угадай знак», «Азбука безопасности», «Юный пешеход». На прогулке юные пешеходы становятся велосипедистами и водителями самокатов и объясняют малышам, что кататься можно только по тротуару. Наблюдают за движущимся транспортом и сами мчатся на игрушечных машинах.

Чтобы привить детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в  детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приёмном помещении родители знакомятся с информацией «Соблюдаем правила дорожного движения», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д. Ежедневно напоминаем родителям о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неположенном месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывает все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную  деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада. Будьте внимательны на дорогах!

Ю.Н. Пчелина, воспитатель

Путешествие на зелёный свет

Формирование элементарных представлений о дорожной безопасности необходимо начинать с дошкольного возраста. Главное – сформировать навыки и привычки к безопасному поведению возле проезжей части, предвидеть и предотвращать опасность, ориентироваться в дорожных ситуациях. Взрослый при этом должен подавать пример своим поведением – только так можно достичь положительного результата в воспитании у детей культуры поведения на улице.

Такую серьёзную тему, как дорожная безопасность, для детей важно преподнести в игровой форме. Поэтому мы с детьми группы «Родничок» отправились  в путешествие, в котором решали  немало головоломок и задач, требующих от детей умственных усилий и нестандартных решений. Эта игра-путешествие не оставила равнодушным ни одного ребёнка.

На первой станции «Азбука дороги» я напомнила детям, что мы живём в красивом городе с зелёными улицами. По улицам днём и ночью едут машины, они подвозят продукты магазинам, перевозят  людей на работу и с работы… Кто-то является пассажиром, кто-то водителем, кто-то пешеходом. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения. Чтобы сохранить своё здоровье и  жизнь, мы должны обязательно их соблюдать.

Мы научились различать дорожные знаки, предназначенные  для водителей и пешеходов (в объёме, необходимом для усвоения, в соответствии с возрастом).  Объяснили, что означает каждый знак.

На остановке «Как правильно»,  дети учились ориентироваться в проблемных ситуациях, отрабатывали навыки правильных действий. Ребята поняли, что такое дорожная обстановка и что может произойти, если нарушишь правила дорожного движения.

А  третья остановка «Угадай-ка», была самая весёлая! Ребята  отгадывали загадки!

Что за чудо – жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

На следующий день мы пошли снова на экскурсию, на этот раз на железнодорожный вокзал. И снова вспоминали правила дорожного движения. Дети сами нашли место для перехода улицы, обозначенное специальным  дорожным знаком и размёткой. Объяснили, что при переходе нужно предварительно смотреть влево, потом – направо. Ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться – разговорами, игрушкой, которую до этого держал в руке, слушанием  плеера, жеванием яблока.

Т.А. Худякова, инструктор по физической культуре

Безопасная улица

Чтоб по улице гулять,

Надо правила все знать.

Правила дают ответ.

Где опасен путь, где нет!

«Лето — это маленькая жизнь», однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными, и конечно, полезными для ребенка занятиями.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят детей перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детейправилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

7 июня во второй младшей группе мы посвятили повторению  правил дорожного движения.

Детвора приняла участие в познавательном мероприятии «Мы идем с друзьями в путь, правила движения, ты не позабудь». В гости к ребятам пришел инспектор Мигалочкин. Дети познакомились с некоторыми дорожными знаками, вспомнили сигналы светофора, рассказали, где и как нужно переходить дорогу, и приняли активное участие в различных соревнованиях: «Наземный и подземный переход», «Сложи зебру», «Посади малыша в автомобильное кресло»,  «Сигналы светофора».

Развлечение прошло весело и познавательно!

Затем мы отправились на экскурсию. Наглядно увидели взаимодействия участников дорожного движения (пешехода и водителя) у пешеходного перехода, что подтвердило потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Во второй половине дня ребята раскрасили свои светофорчики и поиграли в игру «Цветные автомобили».

Л.Р. Курбанова, воспитатель

Вот они какие – бабочки

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка…

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Лето — это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Во  время прогулки, дети средней группы  «Цветочный городок»  увидели очень красивую бабочку. Сколько радости  и восхищения было в детских глазах!

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки.Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя.

Красота и грация бабочки завораживает каждого, кто ее видит. Наверное, именно для этого она создана – постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в то же время – очень, очень значима для природы и всего мира. Её роль настолько велика, а её жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое созданное с особой силой, стоит только задуматься об этом.  Где она живёт? Что мы знаем о ней? Кто она? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы встречаем только в теплый период?

Уже в этом возрасте у детей формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить их к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.

Н.П. Абросимов, воспитатель группы  

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий