Новости, Новости с фото
В праздник Боголюбской иконы Божией Матери митрополит Кирилл и епископ Алексий совершили Божественную литургию в Боголюбском монастыре
1 июля в праздник Боголюбской иконы Божией Матери, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий совершили Божественную литургию в Боголюбском женском монастыре в селе Сарсы Красноуфимского района.
Архипастырям сослужили: благочинный Преображенского округа храмов Екатеринбурга митрофорный протоиерей Николай Ладюк, благочинный Красноуфимского округа митрофорный протоиерей Андрей Иванков, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора митрофорный протоиерей Николай Малета, наместник Свято-Николаевского верхотурского мужского монастыря игумен Иероним (Миронов), секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), духовенство благочиния и Екатеринбургской епархии.
За богослужением молились настоятельницы женских обителей Екатеринбургской епархии: игумения Домника (Коробейникова) из Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря, игумения Магдалина (Сулеменова) из Покровского Верхотурского монастыря и игумения Питирима (Лисицина) — из Боголюбского монастыря.
Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Виктор Явич.
По завершении богослужения был совершен праздничный крестный ход до святого источника в честь Боголюбской иконы Божией Матери, где правящий архиерей возглавил молебен.
Владыка поздравил всех с праздником и преподал архипастырское благословение.
— Пусть никакие смущения не одолевают нашу душу, и всегда будем помнить, что любовь Божья безмерна и покров Царицы небесной всегда над нами. И блажен тот человек, который в это твердо верит и в этой жизни идет, нисколько не сомневаясь. Потому что если мы с Богом и эта вера живет в нашей жизни – то тогда ничего не страшно, и тогда мы знаем, что Господь, сотворивший нас для Жизни вечной, в эту Вечную жизнь и введет. А Пресвятая Богородица всегда сопутствует нам на этом пути святом пути, — сказал в своем архипастырском слове владыка Кирилл.
Напомним, Боголюбский монастырь основан был в 1896 году по благословению святителя Феофана Затворника Вышенского архимандритом Зосимой (Рашиным). Долгие годы в обители действовали приют для девочек, церковно-приходская школа и богадельня.
К 1916 году здесь проживало больше 200 монахинь и насельниц. В 20-е годы монастырь был уничтожен. Храмы и постройки снесли бульдозером и сравняли с землёй.
1 июля 2008 года, в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери, впервые со времени разорения монастыря на месте его разрушения была совершена Божественная литургия. С этого момента каждый год 1 июля на месте Боголюбской обители совершались Божественные литургии.
1 июля 2014 года по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла монашеская жизнь на месте Боголюбского женского монастыря возобновилась — была создана монашеская община. 22 октября 2015 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви монашеская община получила статус Сарсинского Боголюбского женского монастыря. Игуменией обители назначена монахиня Питирима (Лисицына). 22 ноября 2015 года митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом освящен первый монастырский храм в честь Иверской иконы Божией Матери и возведена в сан игумении настоятельница монастыря монахиня Питирима (Лисицына).
Подписывайтесь в Телеграм
Еврейская вера рулит
Почему же Вы, священнослужители (в данном случае-Серовская епархия), всегда акцентируете наше внимание на том, что этот монастырь был именно «разрушен, разорён, уничтожен» понятно кем, в 20-е годы? Как ни послушаешь Вас, так нет-нет, да и вставите в свои проповеди обиду на большевиков, да ещё и такими уничижительными словами, что ухо режет. Особенно Попиченков — мастер слова. Ну, Вы же нас учите прощать всех, не держать зла в душе! А сами… Кто виноват, что в своё время сама же Церковь и предала царя в марте 17 г.? А, ну да, зато возобновила наконец-то долгожданное Патриаршество. Не ждали-не гадали, как через несколько месяцев другие люди подобрали власть, валявшуюся на дороге, которые потом взяли да и отобрали у Вас кормушку, эх, незадача… Ведь Вас отделили от государства, сидели бы себе спокойно, молились за новую власть (ведь «каждая власть — от Бога»), так нет, надо было назюскивать, натравливать, сеять раздор, так как лишились государственных дотаций. Так в ком злоба? За что многие рьяные и получили по заслугам. Сейчас вот опять в политику лезут, со властью заигрывают. Поняли, что чем больше хвалишь, тем больше отмерят, ведь на гроши прихожан особо не зашикуешь…А вот пойди-ка сейчас опять против власти, что будет? Тут же попадёте не в милость!
тут для полноты картины стоит добавить что многие нынешние священики бывшая гэбня. Так смешно слышать как они хают бывшую власть. Но это у них в крови — у советской власти всегда была традиция оболгать и расстрелять предыдущих представителей власти.
Глава Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион заявил, что «государство не имеет право вмешиваться во внутреннюю жизнь Церкви». Но позвольте, тогда почему же он считает, что школьникам на уроках литературы стоит изучать священные тексты! По мнению Илариона, изучение религиозных произведений поможет молодежи восполнить нехватку нравственности. По его словам, то, что в школьном курсе литературы нет священных текстов – это упущение. Представитель РПЦ задался вопросом, почему бы школьникам на уроках литературы не начать читать Библию, Тору или Коран, ведь проходят же в школе «Слово о полку Игореве». Митрополит уверен, что все вышеназванные священные книги достойны того, чтобы войти в школьную программу, потому что они являются литературными произведениями. Именно поэтому изучать их смогут школьники разного вероисповедования. Ранее РПЦ выступила за выведение абортов из системы обязательного медицинского страхования.
Ах как же прав Остап Ибрагимович Бендер.
Священники такие же люди, хоть и призваны быть мерилом. Бог не в церкви, Он в сердцах наших, ни кто не запрещает общаться на прямую с Богом, любая власть возвышает человека над другими, у каждого свой уровень нравственности, всегда будут правые и виноватые — это диалектика. Старцы говорили: » если мы видим в ком то грязь, значит она в нас». Всем добра и благоденствия.
Уважаемая редакция, очень жаль,что автор статьи никак не упомянул о том, что начал возрождение обители протоиерей Андрей Рыжаков. Как будто и не было его участия там,его молитв и трудов…. Обидно