Новости, Новости с фото
О худграфе с любовью
Художественно-графическое отделение Красноуфимского педагогического колледжа в течение 50 лет является ведущим на рынке образовательных услуг среднего профессионального образования западного региона Свердловской области по подготовке специалистов изобразительного искусства и черчения для общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.
Наша миссия, — сохраняя художественно-эстетические ценности в образовании, способствовать формированию высокого уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
ХГО — отделение в колледже.
50 — непрерывный стаж.
Весь народ нахудграфе творческий,
Сплав таланта, ума багаж.
50 — это статус крепости.
Мастерства, перспектив, идей,
На художественно-графическом
Коллектив золотых людей.
За прожитые годы на художественно- графическом отделении сложилась определенная система работы специальности, сформировались традиции, благодаря инициативному, творческому коллективу преподавателей и студентов.
Знаменательным для специальности «Изобразительное искусство и черчение» явился 1968 г., год ее открытия и дальнейшего развития в педагогическом училище (колледже). Руководство специальностью возглавил Валентин Федорович Копыркин, преподаватель истории изобразительного искусства, профессионал своего дела, замечательный художник, наследие которого хранится в колледже и в залах городского краеведческого музея.
В основу преподавания дисциплин базовой подготовки были положены традиции академической школы рисунка и живописи.
Первые преподаватели Р.М. Фаткуллин, Е. Шалонников, Л.М. Усова, И.Ф. Баталова, В.Балуева, Н. Марьин, В. А. Деев, О.Г. Деева, В.А. Федоров и др. выпускники художественно-графического факультета Нижнетагильского педагогического института Свердловской области. Молодые специалисты, выпускники, работали творчески, с большим подъемом и увлечением, пользовались у студентов глубоким уважением и авторитетом.
Достойными последователями стали преподаватели В.А. Шустикова, А.А. Мальков, С.В. Буров, А.Н. Петров, А.Н. Майданова, В.В. Кокотов,
С.В. Копыркин, Л.А. Пояркова, С.И. Гольцова, М.А. Доля, И.В. Мезенцева, В.Г. Хамидуллин, Ю.Г. Волков, Н.И. Ворожцова, Н.Ф. Дульцева.
Под руководством Владимира Васильевича Гордеева — заслуженного учителя РСФСР, дважды орденоносца, мудрого директора — в 1996 году был осуществлен переход училища в новый статус колледжа. 2000 год был знаменателен первым выпуском специалистов повышенного уровня образования с дополнительной подготовкой в области декоративно- прикладного искусства и народных ремесел, затем была освоена дополнительная подготовка в области МХК. Далее спектр подготовок расширился, студенты стали иметь возможность получить дополнительную квалификацию, осваивая программы по дополнительной подготовке: «Художественно- оформительское искусство», «Графический дизайн». Это дало возможность нашим выпускникам быть конкурентоспособными на рынке труда, работать в системе общего и дополнительного образования, в разных типах и видах образовательных учреждений территории.
Сплочение коллектива и становление многих нынешних педагогов, которые в то время учились на худграфе, происходило под руководством заместителя директора колледжа Галины Николаевны Русиновой, внимательного и заботливого заведующего отделением ХГО Михаила Георгиевича Мазунина, преподавателя В.А. Шустиковой.
Много сил и душевного тепла отдала отделению Понамарева Тамара Степановна — заведующая ХГО с 1987г. по 1992 г. На смену ей пришла молодая, активная, деятельная Людмила Николаевна Стахеева — зав. отделением ХГО с 1994 по 2010 годы, преподаватель рисунка, живописи и других специальных дисциплин.
Много лет работает на худграфе преподаватель живописи и рисунка, ныне заместитель директора по развитию содержания образования Ирина Геннадьевна Серебренникова.
Под ее руководством педагогами кафедры «Изобразительное искусство и технологии» были разработаны и сертифицированы авторские программы с учетом комплекса психолого-педагогических условий, кадрового обеспечения, материально-технической базы, которые реализуются и сейчас. Направления деятельности кафедры существенно расширились в связи с образовательной политикой, потребностями учителей системы общего и дополнительного образования. Участие педагогов и студентов в научно-методической, социально-педагогической, культурно-просветительской и других видах деятельности способствует повышению их профессиональной компетентности, развитию мобильности, готовности к реализации новаций в образовательном процессе.
Одним из важнейших направлений деятельности кафедры является организация производственной практики по профилю специальности, которая предполагает становление и развитие личностного образовательного маршрута будущего специалиста, компетентного в сфере педагогических наук, искусства и технологий.
Практическая подготовка учителей изобразительного искусства и черчения нового типа учитывает инновационные процессы, происходящие в системе среднего профессионального образования, методические находки педагогов — новаторов России, лучшие практики учителей — наставников города, территории. С большой благодарностью вспоминают студенты Титову Наталью Ивановну — школа №7, Заслуженного учителя Российской Федерации; Кислицыну Лидию Васильевну, Соколову С.А. — школа №1; Кликодуеву Татьяну Валерьевну — школа №9; Кокорину Раису Андреевну, Пономареву Татьяну Александровну — школа №2; Расторгуеву Людмилу Александровну — школа №3; Никитину Ирину Васильеву — школа №84; Кузнецову Галину Яковлевну — школа №86; Шандыбину Веру Васильевну — школа №4; Тимофееву Надежду Владимировну — школа №9; Трухину Светлану Филипповну — школа №7; Чебыкину Ольгу Германовну, Кулькову Веру Александровну — структурное подразделение педагогического колледжа и других.
Важную роль в профессиональном становлении студентов играет учебная практика «Пленер» с точки зрения совершенствования специальных (уникальных) компетенций обучающихся по дисциплинам художественно- изобразительной направленности: рисунку, живописи, композиции, декоративно- прикладному искусству. Организация занятий на открытом воздухе (в городской или сельской местности), ландшафт и архитектура, световоздушная среда и явления природы — все оказывает на художников — педагогов сильное эмоциональное воздействие.
Динамичный и конструктивный характер приобретает участие студентов и преподавателей кафедры «Изобразительного искусства и технологий» в мероприятиях различного уровня: города ^области, России. Значимым событием для нашей истории является участие педагогов и студентов в зональных выставках «Школа. Учитель. Искусство», ставших впоследствии региональными, всероссийскими, международными. Данные выставки явились продолжением выставок союзного значения: 1983 год, г. Новочебоксарск и 1987 год — Москва, выставочный зал «Манеж», где наравне с высшими учебными заведениями экспонировались графические, живописные работы А.А. Малькова и С.В. Бурова. Преподаватели и студенты художественно- графического отделения неоднократно награждались грамотами за достижения в области декоративно- прикладного искусства, живописи, графики.
Заслуживает внимания научно- методическая работа кафедры, которая базируется на достижениях современной науки и искусства в области художественного образования, передового педагогического опыта, направленного на развитие творческого потенциала, компетентности, профессионального мастерства каждого педагога кафедры.
Повышение качества и эффективности образовательного процесса, стремление выпустить образованного, методически грамотного, конкурентноспособного, обладающего высоким уровнем развития художественно- прикладных умений специалиста, является основной целью деятельности кафедры в условиях реформирования и стандартизации среднего специального образования.
Социальная активность будущего учителя изобразительного искусства и черчения выступает одним из ведущих качеств личности, предпосылкой гармонизации ее отношений с обществом. Новый опыт и мастерство приобретают студенты, взаимодействуя с образовательными, культурнопросветительскими, социальными организациями ГО Красноуфимск и территорией, участвуют в волонтерском движении, организуют молодежные акции, проводят мастер-классы и перфомансы, выставки и конкурсы среди детей и юношества, оформляют витражами, росписями, мозаикой социально значимые объекты, школы. Интересны формы профориентационной работы студентов разных курсов с будущими абитуриентами, желающими выбрать профессию учителя изобразительного искусства и черчения. Процессы, происходящие в ценностных ориентациях современных студентов, понимание роли духовнонравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения средствами искусства, формирование их гражданской позиции, влияют на отношение будущего специалиста к производственной практике, определяя базовую роль воспитывать, учить, понимать сопереживать, творить, созидать, словом жить з многополярном мире по принципам добра, красоты и любви. Сегодня мы рады сказать, что художественно — графическое отделение за 50 лет ни разу не опустило своей планки высоких достижений ни в образовательной деятельности, ни в общественной работе, ни в подготовке молодых специалистов. Сегодня — это кафедра инновационной образовательной организации ГБПОУ СО « Красноуфимский педагогический колледж», входящая в число ведущих кафедр колледжа. А еще ее уникальность в том, что она появилась и является одной из первых в образовательных организациях среднего профессионального образования в Свердловской области. Наша кафедра — это маленькая страна, которая подобно Вселенной привлекает к себе великие умы, смелые и горящие сердца, отражает в себе мир и время, в котором нам жить созидать1 В настоящее время на художественно- графическом отделении работают умные, грамотные и талантливых преподаватели, которые по — настоящему остаются верными избранному пути и идут по нему до конца это педагоги, стаж каждого из них составляет более 30 лет в работы в Красноуфимском педагогическом колледже: Гольцова Светлана Ивановна, Волкова Ирина Леонидовна, Дульцева Елена Петровна, Стахеева Людмила Николаевна, Угринова Ольга Иосифовна, Серебренникова Ирина Геннадьевна, а также Николаев Евгений Иванович, Симагина Наталья Валентиновна, Володин Александр Сергеевич.
Творческий потенциал педагогов и студентов ХГО не иссякает, а это главный аргумент для дальнейшего развития специальности.
Ольга Иосифовна Угринова, заведующая кафедрой «Изобразительного искусства и технологий»
Людмила Николаевна Стахеева, преподаватель кафедры
Подписывайтесь в Телеграм
Нынешние выпускники , находят работу по специальности ? Раньше , и то были проблемы , с поиском работы. А сейчас ? Кого знаю , все после окончания ХГО , идут в другие профессии.
Для меня,окончившей педколледж отделение х г о, ни сколько не обидно, что я закончила именно это отделение, но работаю совсем в другой сфере….В душе я все равно творческий человек…
Государство , тратит деньги на обучение. Но как обычно , нет востребованности . Это касается и Вузов. Столько лет учить , чтобы после окончания , выпускники не были нужны ни кому. Ни государству , ни частникам. И крутятся молодые люди сами по себе , как могут.