Новости, Роспотребнадзор

Недобросовестные продавцы «всучили» бабушке фильтр для воды за 75 тыс. рублей

Отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» была оказана правовая помощь жительнице города Красноуфимск по отстаиванию интересов и защите прав потребителя в судебном порядке.  

Потребитель стал жертвой недобросовестного продавца, не исполнившего обязанность по доведению до потребителя надлежащей информации в отношении проданного товара.  

Поводом для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

В квартиру потребителя обратились представители ООО «Имидж» с целью демонстрации и последующей продажи фильтра для очистки воды «Silver Filter» А-100.

Указав потребителю на то, что качество воды, которой она пользуется не соответствует необходимым требованиям, продавец принудил тем самым совершить дорогостоящую покупку. Полная стоимость фильтра по договору составила 75000 руб. 

Воспользовавшись пожилым возрастом потребителя и физическим состоянием (инвалид третьей группы), а также возникшей в момент неожиданного визита продавцов растерянностью – установили в квартире гражданки фильтр для воды и после чего дали подписать документы на продажу товара. Возможности надлежащим образом изучить подписываемые документы у потребителя не было в связи с плохим зрением.

В связи с отсутствием у пенсионерки наличных денежных средств продавцом был оформлен кредитный договор, таким образом, полная сумма (с учетом исчисленных процентов) составила 98089 руб.

При помощи технических средств, представители продавца заполнили информацию в бумагах, распечатали и дали потребителя подписать.

Согласно ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 10 Закона от 7.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан до заключения договора предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре.

Судом было установлено и подтверждено материалами дела, что продавцом при заключении договора купли-продажи потребителю не представлена вся информация о товаре необходимая для обеспечения возможности правильного выбора приобретаемого товара: информация о цене товара, достоверная информация о сертификате соответствия, продавец не предоставил информацию (которая в данном случае является существенной) о периодичности замены фильтрующих элементов — 1 раз в 6 месяцев при стоимости этих элементов 14000, отсутствует информация о производителе и уполномоченных сервисных центрах и т.д.

В соответствии со ст. 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Судом также учтено, что потребитель является пенсионером, инвалидом, у потребителя отсутствуют специальные познания, изначально до приезда продавца к ней в квартиру, она не имела намерений приобрести систему очистки воды, а также короткий промежуток времени, в течение которого истица не имела реальной возможности оценить предлагаемый ей товар, сравнить его с аналогичным товаром, тем самым потребитель была лишена возможности до заключения договора купли-продажи получить информацию о потребительских качествах и характеристиках товара, позволяющую разумно и свободно осуществить выбор действительно необходимого ей товара.

Решением Красноуфимского районного суда Свердловской области требования потребителя были удовлетворены. Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ответчика ООО «Имидж» в пользу потребителя стоимость товара 75000 руб., сумму ущерба в виде уплаченных по кредитному договору процентов, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение сроков исполнения требований потребителя.

На дату публикации решение суда вступило в законную силу исполнительный лист направлен в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Уважаемые потребители, пенсионеры будьте внимательны при покупке товаров, избегайте необдуманных, дорогостоящих покупок не имея полной и необходимой информации о товаре, перед совершением покупок постарайтесь получить дополнительную информацию о товаре, продавце из других независимых источников, изучите отзывы, проконсультируйтесь со специалистами и близкими родственниками и друзьями.  

По всем вопросам о защите прав потребителей, за оказанием правовой помощи (устная консультация, практическая помощь в составлении претензий, исковых заявлений, жалоб в судебные органы, представление интересов в суде) жители города Красноуфимск, Красноуфимского,  Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск,  ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14, vk.com/potrebitelksk

Поделиться

7 комментариев

  1. Миссис Ко
    +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ахтунтг-ахтунг! Внимание-внимание! Разводилово и лохотронщики в Красноуфимске!
    Мутные люди, обрабатывают мелких предпринимателей и простых граждан, подруга говорит ходила вроде в Кофейню 39.
    «City Life» Сити лайф это обычный кешбек-сервис, распространяемый сетевым способом.
    1. Продают не сам кешбек-сервис, а карты — за счет этого и живут босы;
    2. Выплаты и премии такие нереальные и прямые, что понятна пирамидальная схема — народ включается в игру, выплаты капают.
    3. Вся структура всей системы — ПИРАМИДА.
    4. Бабло и желающие туда вступить кончится когда-нибудь. Ибо неудивительно, что спустя 3 года после начала «бизнеса» компания не зашла в Москву и другие миллионники, а в родном Питере малоизвестна, врут, что тысячи магазинов, что сотрудничают с заправками, ресторанами и многими другими и даже Сколково приплетают. (Если у вас мозг есть, проверьте.)
    На селе-то народ менее грамотный, потому и лезут в регионы.
    Желаю вам удачи, не будьте дураками!

    Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Не пользуюсь всякими кешбеками и нет проблем, понятно возвращают они там какое то количество денег обратно, но рано или поздно любого нагреют на круглую сумму.

      Ответить
  2. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ну очень интересно, будем знать.

    Ответить
    • Житель из города
      0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Очень жаль…пожилых людей

      Ответить
  3. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ахтунтг-ахтунг! Внимание-внимание! Разводят в Красноуфимске!
    Мутные люди, обрабатывают мелких предпринимателей и простых граждан, подруга говорит ходила в Кофейню 39.
    Какой-то кешбек-сервис, распространяемый сетевым способом.
    1. Продают не сам кешбек-сервис, а карты — за счет этого и живут босы;
    2. Выплаты и премии такие нереальные и прямые, что понятна пирамидальная схема — народ включается в игру, выплаты капают.
    3. Вся структура всей системы — ПИРАМИДА.
    4. Бабло и желающие туда вступить кончится когда-нибудь. Ибо неудивительно, что спустя 3 года после начала «бизнеса» компания не зашла в Москву и другие миллионники, а в родном Питере мало известна, врут, что тысячи магазинов, что сотрудничают с заправками, ресторанами и многими другими и даже Сколково приплетают. (Если у вас мозг есть, проверьте.)
    На селе-то народ менее грамотный, потому и лезут в регионы.
    Желаю вам удачи, не будьте дураками!

    Ответить
  4. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ситилайф

    Ответить
  5. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Внукам и копейки не дам, а лохотронщики пусть все возьмут,не жалко

    Ответить

Ответ на 1985 Не отвечать