Новости

Старая гвардия депо

Николай Иванович Дюков родил­ся 20 апреля 1925 года в Мордовии на ст. Атяшево в семье Ивана Наумови­ча и Прасковьи Григорьевны.

Семья была большая. Коля был стар­шим из пятерых детей. В Мордовии се­мья Дюковых прожила не долго, так как после окончания кораблестроительного факультета Ленинградского политехни­ческого института Иван Наумович полу­чил назначение в Казахстан на Аральское море в город Аральск. Здесь и прош­ли все детство и юность Коли Дюкова. В этом городе он закончил школу. Отсюда в марте 1943 года его призвали в армию.

Служить Николай Иванович был на­правлен на Дальний Восток в Забайка­лье на границу с Маньчжурией. В 135-м запасном стрелковом полку, он прошел карантин (ему ещё не было 18 лет), за­кончил курсы обучения по военной спе­циальности артиллерист-разведчик и принял присягу в мае 1943 года. После окончания курсов в звании сержанта был направлен в 87-й артиллерийский диви­зион для прохождения военной службы. А в 1944 году переведён в 886-й стрел­ковый полк 298-й дивизии 36-й армии для прохождения дальнейшей службы. Служба заключалась в противостоянии Квантунской армии милитаристской Япо­нии. Красная Армия защищала границы СССР от нападения со стороны Японии. После разгрома фашистской Германии и начала военных действий с Японией Дюков Н.И. принимал участие в военных действиях. Был контужен. После лече­ния он с боями дошел до г. Цицикар, где и встретил Победу.

После окончания войны до 1950 года Н.И. Дюков служил в инженерных во­йсках. Их часть выполняла строитель­ные работы во Владивостоке, Петро-павловском-Камчатском, Совгавани, откуда в марте 1950 года и был демо­билизован.

Когда закончилась военная служба, пе­ред молодым человеком (Коле было 25 лет) встал вопрос: кем быть? По примеру брата он решил связать свою жизнь с же­лезной дорогой и поступил в трехгодич­ную школу машинистов в г. Алатырь (так назывался тогда Алатырский железнодо­рожный техникум).

В 1953 году, после окончания школы Николай Иванович получил назначение в Красноуфимск. Именно здесь и прошла вся его трудовая жизнь: вначале — ма­шинистом паровоза, а затем, в «Ь959 году, после окончания курсов в Муроме — ма­шинистом тепловоза. С этой должности в 1980 году Николай Иванович Дюков и вы­шел на заслуженный отдых. Машинистом он проработал более 30 лет.

За свою военную службу и работу он был награждён орденом Отечественной войны, медалью «За победу над Япони­ей», есть много других поощрений за добросовестный мирный труд. Он и сей­час, находясь на пенсии, ведет активный образ жизни, встречается с молодежью, бывает на митингах, совещаниях.

Белоусов Валентин Степанович.

Валентин Степанович Белоусов ро­дился 8 ноября 1925 года в деревне Кондраково Красноуфимского района.

В 1935 году, когда маленькому Вален­тину было 10 лет, семья переехала в Красноуфимск. Здесь он закончил шко­лу и поступил в железнодорожное, учи­лище (ЖУ-2) на специальность слесаря по ремонту вагонов. Курс обучения — 1,5 года, однако Великая Отечественная во­йна изменила все планы.

И после двух месяцев обучения в 16 лет начал работать слесарем в вагон­ном депо. Два раза приходил Валентин в военкомат, такое было желание бить фашистов, и оба раза — отказ и бронь. Исправные вагоны для перевозки грузов на фронт нужны не меньше, чем снаряды и пушки. И только в ноябре 1943 года Валентин Степанович Красноуфимским райвоенкоматом был призван в армию. Направили его в 15-й учебный танковый полк, где прошел обучение на заряжающего в самоходной артиллерийской установке. После обучения участвовал в боевых действиях в Украине, Венгрии, Австрии в составе 3-го Украинского фронта, 110-й танковой бригады, 88-го гвардейского полка. О Жизни и боевых действиях на такой установке впослед­ствии был снят художественный фильм «На войне как на войне».

После победы Валентин Степанович продолжал служить в армии. Был участ­ником парада Победы на Красной пло­щади в Москве в 1947 году. Демобилизо­вался 26 марта 1950 года.

Вся его жизнь прошла на железной до­роге в городе Красноуфимске. В 1985 году он вышел на заслуженный отдых. И сейчас В.С. Белоусов принимает участие во всех мероприятиях, посвя­щенных Великой Отечественной войне, участвовал в параде Победы в честь 65 -й годовщины окончания войны в Ека­теринбурге 9 Мая 2010 года. За боевые заслуги Валентин Степа­нович Белоусов награжден орденом

Отечественной Войны 2-й степени , медалями: «За отвагу», «За боевые за­слуги», «За освобождение Будапешта», «За освобождение Бухареста», юби­лейными медалями.

Мохов Анатолий Яковлевич.

Анатолий Яковлевич Мохов родил­ся 27 марта 1927 года в деревне Караморка Чернушкинского района Перм­ской области в большой семье.

Отец Яков Захарович личность — ле­гендарная. Он принимал участие в рево­люционных событиях в Петрограде, был матросом на крейсере «Аврора». Планы после окончания школы были поступить в ФЗУ по профессии медеплавильщик, однако Великая Отечественная война все изменила.

В октябре 1944 года Анатолий в воз­расте 17 лет добровольцем идёт в во­енкомат с просьбой отправить его на фронт. Его направили на курсы в школу снайперов, которая находилась в Крас­ноуфимске. После её окончания в июне 1945 года участвовал в боях против Японии в составе 8-й стрелковой диви­зии 11/38 стрелкового полка. Был конту­жен, но после госпиталя снова воевал. С боями ефрейтор А.Я. Мохов дошёл до Порт-Артура, где и встретил побе­ду. Он принимал участие в параде По­беды в Порт-Артуре. После окончания военных действий оставался в армии. Был снайпером в разведывательном батальоне. Демобилизовался Анатолий Яковлевич в октябре 1951 года. Сразу же встал вопрос перед 24-летним сол­датом: кем быть? Решил приехать в г.Красноуфимск, где машинистом парово­за работал его брат Василий Яковлевич, тоже участник Великой Отечественной войны. С 20 ноября 1951 года и до выхо­да на пенсию 2 апреля 1982 года трудо­вая деятельность Анатолия Яковлевича была связана с железной дорогой.

В на­чале, после окончания курсов, работал кочегаром на паровозе, затем — помощ­ником машиниста паровоза. В конце 50-х локомотивное депо Красноуфимск перешло на тепловозную тягу. Анатолий Яковлевич после переквалификации стал помощником машиниста тепловоза. Однако последствия контузии, получен­ной во время войны, дали о себе знать. Медицинская комиссия не разрешила ему работать в поездах. Поэтому с ав­густа 1973 года и до выхода на пенсию Анатолий Яковлевич работал слесарем в депо в дизель-агрегатном цехе. За свою военную и трудовую деятельность А.Я. Мохов имеет награды и благодарности.

Он награжден орденом Отечественной войны, медалями, имеет более 40 благо­дарностей и поощрений, в том числе и за рационализаторскую деятельность.

1 комментарий

  1. Ольга,
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Старая гвардия! Труженик и города!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий