Новости
Развитие познавательного интереса у дошкольников через игры и наблюдения
Каждого ребенка можно называть любознательным! В Толковом словаре С. И.Ожегова можно прочитать: «Любознательный — склонный к приобретению новых знаний, пытливый».
Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, его интерес к знанию.
Познавательная активность выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске новой информации, в проявлении творческих начал, в желании понять способ познания и использовать его на другом материале .
Дошкольникам присуще в этом возрасте действенное специфическое мышление. Они стремятся познакомиться с различными предметами, свойствами этих предметов, а обретенный познавательный опыт заносят в свой банк памяти.
В этом нам помогает детская экспериментальная деятельность не что иное, как успешный путь знакомства детей с окружающим миром, а также эффективный способ развития интеллектуальных процессов.
Для формирования познавательного интереса, любознательности и познавательной активности, в группе детского сада №3 продолжает действовать центр «Юный исследователь», в котором воспитанники самостоятельно и во взаимодействии с взрослым совершают открытия и познают окружающую действительность .
«Осенние краски» , такое название получило мероприятие по познавательной деятельности детей в центре.
В процессе деятельности дети отгадывали загадки о деревьях, узнали, почему березовый лес называют березовой рощей, уточнили, почему осенью ее называют золотая роща. На целевой прогулке дети сравнивали березу, клен, яблоню, дуб. Находи ли сходство и различие.
Рассматривали форму листьев их окраску. В группе на основе дидактической игры «На что похоже» закрепили форму листьев, увидели их форму в различных предметах и объектах (фишка – березовый листок, ладонь – кленовый лист, и т.д.).
В конце встречи дети, раскрасили кленовые, березовые, осиновые листья, применив нетрадиционную технику рисования, где используется только краска и мыльная вода.
До новых встреч!
Консультацию подготовил: воспитатель старшей группы №3 Наталья Александровна Юферова.
Рекомендации для родителей!
Уважаемые родители! Вы так же можете помочь развитию познавательного интереса детей в домашних условиях, для этого необходимо знать факторы, от которых зависит развитие любознательности. К ним относятся эмоциональное самочувствие ребенка, особенности его познавательного развития, среда, которая окружает ребенка дом. Это игрушки, игры, книжки, а также стиль взаимодействия родителей с ребенком.
Что можно использовать для развития познавательной активности детей этого возраста? Необходимо увеличить доступную детям «территорию познания».
- Это могут быть различные прогулки, на которых Вы рассматриваете окружающие предметы, наблюдаете за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле ит. д., побуждаете ребенка задавать вопросы, вопросы — это «выходы» познавательной активности (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.
- Хорошо, ели Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).
- Отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.
- Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух — в будке: «Что здесь перепутано?»
- Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее: «Светило солнышко, вдруг пошел дождь»(рассказ сопровождаете рисунком). «Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?»(Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»).Второй вариант проблемной ситуации в этом примере: «Как помочь девочке добраться сухой до дома?»(Варианты ответов — нарисовать зонтик, плащ с капюшоном и др.).
Рекомендации подготовил: Наталья Александровна Юферова, воспитатель старшей группы №3
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии