Главные новости, Новости с видео, Новости с фото
Пудлинговский щебеночный завод администрация города планирует продать
На очередном заседании Думы депутатам было предложено внести изменения в программу приватизации, то есть в список муниципального имущества, которое планируется продать в следующем году. Два нежилых здания на Базовой 12/5 и 12/6 вопросов не вызвали. А вот продажа Пудлинговского щебеночного завода породила дискуссию.
Директор завода Александр Шолохов рассказал:
— Завод работает с 1961 года. Расстояние от города — 35 км. Это 1413 км железной дороги «Екатеринбург-Москва». Разведки проводились с 1955 по 1956 год. Последующая разведка была в 88-89 годах.
На сегодняшний день завод выпускает до 450 тысяч кубометров щебня разных фракций в год. С 2016 года мы перешли на более востребованные фракции, которые пользуются популярностью у разных организаций.
Горовзрывными технологиями проводится добыча горной массы, потом транспортируется в дробильно-сортировочный цех, куда ее вывозят большегрузными машинами. Там она перерабатывается, и отсевы увозятся в карьер для последующей рекультивации.
До 2016 года завод входил в состав ОАО «РЖД Строй» — СМТ-4. В августе 2017 года было создано ООО «Пудлинговский щебеночный завод». В августе-октябре были переоформлены документы, лицензия и т.д. И в декабре завод перешел в муниципальную собственность.
На щебеночном заводе работает 92 человека. Большинство из них — жители поселка Пудлинговый, Красноуфимска, Сараны, Зауфы. Практически все работники старше 30 лет. У нас работают 15 пенсионеров и 2 инвалида.
В парке техники 26 единиц, из них 4 самосвала БелАЗ, 4 экскаватора, различные тракторы, машины, фронтальные погрузчики.
По результатам работы за 8 месяцев завод является прибыльным, но, как правило, у нас в октябре, ноябре и в зимние месяцы затраты больше, чем расходы.
Каковы перспективы? Площадь горного отвода — 30 га. Практически, месторождение себя исчерпывает. Там осталось не больше 2 млн. кубов запасов. То есть нужно проводить работы по геологоразведке, проектированию добычи и получению лицензии на новый участок. При сохранении той добычи, которая есть сейчас — 250 тыс. кубов — срок работы составит 10-12 лет.
Для сокращения расходов нужно проводить перевооружение — менять технику. Эти затраты составляют порядка 75-80 млн. руб.
Депутат Игорь Климов задал вопрос:
— На аукцион будет вынесена доля 100% в уставном капитале. Что это такое?
Управление муниципальным имуществом пояснило:
— Это продажа предприятия.
Александр Шолохов добавил, что уставный капитал составляет 61 млн. руб.
Константин Берсенев:
— Щебеночный завод всегда являлся градообразующим предприятием. За счет него поселок жил всегда. Как я понимаю, Александр Борисович и сейчас оказывает много помощи этому поселку. Как отдать это на откуп частникам? Кто придет?
Сегодня все понимают, что никто не выручит 61 млн. Цена будет смешной. И потерять градообразующее предприятие — это, наверное, просто неправильно.
Михаил Зимин:
— Если не проводить замену техники, сколько просуществует завод? Не получится ли так, что через год-два развалившаяся техника и изношенные завод не остановится совсем? И мы вообще его потеряем.
Александр Шолохов:
— У меня полтора км конвейеров. Это — ролики, резина, обслуживание, люди. То есть производство было бы эффективным. если провести модернизацию. Придется вкладывать огромные деньги, чтобы поддерживать завод в трудоспособном состоянии.
Мне кажется, что здесь нужен новый шаг — наверное, встраивание в какую-то структуру, которая бы могла инвестировать деньги в завод.
Глава города Вадим Артемьевских:
— Цифра «61 млн. руб.» сложилась, когда нам железная дорога передавала данный имущественный комплекс с учетом тех бухгалтерских документов. Реальная цена появляется при торгах.
Почему железная дорога его продавала? Когда она использовала деревянную шпалу, щебень уходил на нужды железной дороги. Когда произошел переход на бетонную шпалу, камень перестали покупать. И экономика предприятия рухнула. Поэтому они от этого актива постарались отказаться.
Мы, видя, что предприятие может повторить судьбу Саранинского завода, тогда с помощью вас приняли решение взять этот актив и постарались его сохранить, понимая, что он не является профильным для муниципалитета. Мы ждали то время, когда появится инвестор, который возьмет этот актив, не угробит, не развалит, а наоборот — вставит его в такие цепочки, где у него появится огромный сбыт.
На сегодняшний день такая возможность есть. Если мы ее упустим, то с этим камнем можем остаться не у дел. При сегодняшней экономической ситуации мы можем столкнуться с тем, что щебень никому не будет нужен, и все сто человек придут к нам и потребуют заработную плату.
Александр Шолохов:
— У нас остановилась отгрузка. Мы разгружали до 100 вагонов в неделю, а сейчас — только 20. Этих денег хватит только, чтобы выплатить зарплату, заплатить за электроэнергию и т.д. Мы перешли в режим очень жесткой экономии. И она будет в лучшем случае до апреля, если ситуация не поменяется. В прошлом году в декабре и январе мы еще работали.
Людмила Тарасова уточнила, платил ли город, когда принимал на баланс завод, и получит ли доход от его продажи? Ей это подтвердили.
Павел Горбунов:
— Меня больше волнует судьба коллектива. На сегодняшний день они трудоустроены. У каждого человека есть семьи и дети. Насколько они гарантировано останутся работать на этом предприятии? Вы этот вопрос проговаривали?
Александр Шолохов:
— Естественно. Это был один из главных вопросов. Я немного приоткрою завесу тайны: с потенциальными покупателями сохранение трудового коллектива обсуждалось в первую очередь. Любой собственник заинтересован в увеличении выпуска. А увеличение выпуска — это новые рабочие места.
Константин Берсенев:
— Все «заводы и пароходы», которые мы продали, к сожалению, утонули. У нас гипсовый завод был очень перспективным, и ничего не стало. У нас был гравийный карьер. Он развалился. Сейчас там благополучно перекрыли территорию и нас не пускают в Каменовские карьеры. Там кто-то торгует этим гравием.
Я не верю, что инвестор, который выкупит завод, придет сюда с социальными программами. Хоть убейте меня — я не верю.
Владимир Чайников:
— Хорошо, давайте мы не проголосуем. И что будет? У нас «Чистый город» остался. И закончилось тем же самым.
Павел Горбунов:
— В разговоре на комиссии предполагаемая стоимость продажи стопроцентной доли была 40-45 млн. руб. Я задавал вопрос, какая сумма от программы приватизации будет включена в бюджет? Только 31,5 млн. И то с учетом того, что тут «сидят» еще два объекта на ул. Базовой. Кто-то бы конкретно сказал, какая сумма является начальной точкой?
Вадим Артемьевских:
-Точка отсчета будет, когда будет проведена оценка.
Александр Шолохов:
— 40-45 млн. руб. — это стоимость основных средств на балансе предприятия. Они сформировались в свое время, когда «РЖД Строй» передавал его городу. Тогда была проведена оценка, и все активы были оценены в 61 млн. руб. Амортизация, износ привели к тому, что размер стоимости — около 45 млн. руб.
Вадим Артемьевских:
— Есть два варианта. Первый — не включать объект в программу приватизации. Но лучше включить, так как это еще и связано с бюджетом. В любое время вы можете убрать оттуда объект. Не понравилось — убрали.
За внесение завода в план приватизации проголосовали все присутствовавшие на заседании депутаты кроме Павла Горбунова, Константина Берсенева и Вячеслава Якимова — они воздержались.
Если завод продать будет как с сараной чистое поле. Богатства природы нашего города и района должно принадлежать народу тоесть добычей и продажей должна заниматься администрация а то получится как с земснорядом городу был не нужен атеперь кто-то рубит бабло или как с песком песок фурами вывозят частники со стороны гибсового завода а потом нам же и продоют а в бюджет 0 беспридел. Давайте все продадим у нас и так одни магазины частные производства никакого нет.
Для чего покупали тогда?
Александр Шолохов:
— Естественно. Это был один из главных вопросов. Я немного приоткрою завесу тайны: с потенциальными покупателями сохранение трудового коллектива обсуждалось в первую очередь. Любой собственник заинтересован в увеличении выпуска. А увеличение выпуска — это новые рабочие места.
В итоге получится с так же как и с «Чистым городом»…, хотели как лучше, а получится как всегда… Потом люди начнут президенту видео снимать о том, что их всех увольняют и оставляют без средств существования!!!!
Практически признался,что покупатель уже давно известен ,и аукцион-просто формальность.Ну что,кто-то разбогатеет.
Покупали чтоб продать даже таиные покупатели уже есть им выгодно купить а городу не выгодно специально для кого то стараются
похоже на средние века,когда города победителям на разграбление отдавали.Вообще ведь ничего у города не осталось!Дальше что ждать?Что выроют всех покойников на кладбище и кости продадут на удобрения?После такого,действительно,жалеть начинаешь,что Сталина нет.Мать родную продадут,да ещё и обоснуют это,начальнички.Вот о чём надо общественные опросы устраивать,а не о том,в каком месте на площади селёдку бронзовую втыкать.
Камень не нужен, так сделайте на этом месте мусорный завод.
Так и сделают, всю годную технику продадут, а в карьер будут свозить отходы. Только «Мусорный Завод» это термин для лохов, будет просто полигон. подземные воды в Саранинку, а там трава не расти.
Это какими надо быть руководителями чтобы карьер, у которого практически монополия был не выгодным???? Может просто надо поменять директора…..
Зам директора Меньшеков уже Гипатрон развалил теперь взялся за Пудленгово
Сколько ошибок в одном предложении.
Как так можно написать? Реву. Жесть.
Щас продадут, а потом там и дорогу закроют как в Зюрзе или вообще забросят, что не проехать будет.
да где же сталин то? отдать эту думу на колыму бесплатно и навсегда
Да, один час стоит 65 руб., где это видано на горном производстве такие расценки у рабочих,
Возможен следующий сценарий , купят за 60млн , а через год разберу и сдадут в металлом на 100 млн , вот и весь бизнес по русски . И ни один пришлый не будет вкладываться в поселок и его инфраструктуру , есть опыт севера ,завезут вахту с рабами и и наступит конец Пудлингову
Нет сначала возьмут кредит под завод а потом банкрот объявят а вот следующий шаг металлолом.
Вес автомобиля «Белаз» минимум 74 тонны,1 тонна металлолома 15 тыс. руб., отсюда следует, что цена данного автомобиля минимум 1млн.100 тыс. руб.
Натальинский завод тоже в своё время продали,и что? Люди с июня месяца сидят в простое. А начальники московские и не думают вновь производство запускать. А люди как жить должны?
Интересно, дороги строим, капитально ремонтируем, а щебень никому не нужен?
Не волнуйтесь, привезем из Первоуральска или из Китая. Сейчас дыру в бюджете хотят заткнуть, а дальше своего носа не видят. Вообще у нас зам по экономике существует или эта должность зарплатная? Болото.
Для Тоски, Так как раз Шолохов А.Б. — бывший заместитель главы города по экономике, все закономерно
Вот они плоды не эффективного управления
все просрали в 90е и это просрут….
А где председатель Думы уважаемый?
Все дороги строятся у нас на пудлинговском щебне, зачем продавать прибыльное предприятие? Обосновывают продажу устаревшей техникой, дак вы чем раньше думали, надо было обновлять потихоньку. Нахрен нам благоустройство ул. Советской за сотни миллионов если рядом такое предприятие загибается (хотя сами говорят, что оно прибыльное)? Эффективные менеджеры, тьфу! Не продавайте завод, просите денег у области на обновление техники, а то на благоустройство вы просить умеете, а тут что?!
Шолохов говорит » У МЕНЯ полтара км конвееров» он что завод уже считает своим. Не здесь ли собака порылась.
Заведомо ущербный и губительный путь по превращению муниципалитетов в безлюдную пустыню.
Позор администрации, Шолохову — горе руководителю и остальным депутатам, поддержавшим это решение.
Идиоты!
В Якутии мэр продала здание администрации города.
Предлагаю продать администрацию города и переселить их в Пудлинговый. Без права возвращения.
Браво,я поддерживаю.
а бобер наверное цепи точит на лесоповал
Ни чего не хотят делать для благо города. Все распродают, разваливают, вредительство полное. Когда же очередь до здания администрации дойдет , если не продать, так его нужно под ковидный госпиталь отдать.
Все эти годы предприятие работало, прибыль шла стабильно, но куда всё это шло?Почему не обновляли транспортный парк, а тупо ремонтировали до упора старую технику. Понятно куда- в карманы начальства, дачи, коттеджи, престижные авто. А сейчас вопят, что рентабельность упала и риске развала предприятия. Вот типа возьмите нас под крыло бюджета и под этим соусом продолжать уже из государства, то есть из наших налогов тянуть. Ушлые однако у нас руками— водители.
Да никто к вам неприслушивается давно все решено а статья формально
Всё дело в том, что планируют строить автотрассу Казань — Екатеринбург, и пойдёт она где-то рядом. Особо приближенные(проныры) знают это, и купят карьер. Щебень пудлинговский, ой как будет востребован. Вот и думайте, что почём.
Прав ты Иван IV, в точку попал про суть этой сделки!
Да, им люди и старая техника не нужна. Людей сократят, технику продадут. А вот карьер, вот их цель, и щебень оттуда загребут уже другие, подрядчики.
Бобров с Рамелей рулят
Посмотрел тут не давно на здание администрации дак кровь из глаза пошла) это пинцет какой то штукатурка вся отваливается,ни это ли лицо города? А вы еще что то положительное ждете!
Путин подает пример как нужно «работать» так держать!!!
Одни магазины кругом работы нет последние предприятия разваливают как выживать
Продаю здание администрации в центре города. Срочно! Кто купит прямо сейчас — сделаю большую скидку.
Продадим вместе с администрацией дешево во главе с Артемьевских и Бобром!
а денег в довесок дадите?
Конечно, я готов избавиться от опостылевшего мне здания. Да и вообще от поста мэра тоже.
Зачем браться за то чего не умеешь, набили карманы, себя сейчас бетонным заводом обеспечили, а народ живи на 12000 т. Всё выгребли и кинут, расценки смешные 60 х годов, выживайте как можете
А что Меньшиков там зам.директора работает ?
Нееее, сбытом заведует.
Для того, что бы понять, что происходит с карьером и что будет потом примеров много, о которых тут все писали. Дело не в том чтоб спасти на время предприятие от банкротства и ликвидации. Фишка в том, что у правительства план по ликвидации всех МУПов с передачей их в частные руки. Плевать им на людей. Пока происходит эта передача, некоторые пытаются получить себе выгоду, снизить стоимость предприятий , а где надо и подмазать наверху. Чита бобровых и тп. На мой скромный взгляд причина совсем не на местах, а в стратегии наших больших правителей, за которых голосовали. Выводы сами напрашиваются, как изменить ситуацию.
Никто ничего не хочет делать.
567 люди пишите Путину письмо может что-нибудь сдвинется в лучшую сторону!
Да ему насрать.
Вообще весь щебень песок гравий надо взять в одни государственные руки только руки эти должны быть не из ж.. Ы. А деловые руки должны быть.
Да у Меньшикова есть опыт как банкротить предприятие!
Вы еще инженера не упомянули этот вообще как фашист, гробит все что под руку попадёт, это не руководство,, ужас,, ломают, тащат, этот завод не дураки строили, что годами наживалось сейчас просто рушат.
Для начала не плохо бы сделать аудит всех дел на заводе, привлечь, если, что не так, кого надо, далее, завод акционировать, в 49% акций продать крупному потребителю щебня, 51% от ставить у города, ведь это актив хоть с небольшой но прибылью. тогда на взимовыгодных условиях, дело пойдёт!
Единоросы грабят и распродают, а народ всё едино за них голосует. Вы же их выбирали. 19 из 20 депутатов единоросы. Единорос на единоросе сидит и единоросом погоняет.
Следующая статья «Дорогу от Усть-Бугалыша до Дегтярки отремонтируют на 141 млн. рублей». «Далее следует разработать грунт, устроить покрытие из щебня и асфальтобетона.» Из щебня. А щебень откуда будут брать? Так почему завод убыточный? «Слава нашему мэру, он так много сделал для нашего города» — один из комментариев не в этой статье . Теперь ещё слава и депутатам.
всё будет как в Саране и это 1000%
Да им завод,, трест,, даром передал! Зачем переживать за то чего не покупали, а какие себе зарплаты сделали!!!
Всё местное население в шоке, волнуется. Если завод закроют, то посёлок умрёт. Останутся только пенсионеры. Большее количество населения трудится на заводе, кормит и содержит свои семьи. Если посёлок загнется (в следствии закрытия завода) спрашивается, для чего строили такой детский сад, КОК, тянут интернет, ведь работоспособной части населения придётся уезжать, так как работы больше не будет в посёлке. УВАЖАЕМЫЙ, Александр Борисович, разъясните ситуацию, дайте людям конкретику и уверенность, в их завтрашнем дне. Ведь мы за вас голосовали, с надеждой на будущее. Вас выбирали МЫ, народ. Задумайтесь! Мы ждём конкретики и имеем на неё полное право!
Да поймите вы что покупателям нужен сам карьер (по смешной цене), а не социум(чемодан без ручки), их сократят и скажут до свидания, технику сдадут в металлолом, ну некоторую может и используют в дальнейшем. а щебень пудлинговский (по новым ценам) пойдёт на новую трассу , подрядчики своих людей привезут и технику, но это уже совсем другая история….
Они сами себя уничтожают , проехав по дороге от Сараны до Пудлингово за щебнем , нет больше желания убивать машину , поэтому многие стали покупать щебень у Михайловских , чем у этих , из таких мелочей и начинается крах страны . Башкирам понадобился щебень , они восстановили дорогу до Чаду — за что огромное спасибо . А у этих все в руках ,только руки не из того места .