Новости, Роспотребнадзор

Готовимся к Новому году: как выбрать ёлку

Перед покупкой новогодней елки необходимо ознакомиться с товаром, убедиться, что вся необходимая информация о товаре и производителе имеется. Если информация отсутствует, то от покупки лучше отказаться.

В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)  продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование товара;
  • место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
  • срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита — размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Уделите особое внимание запаху елочной конструкции. Если он резкий и неприятный, приобретать это изделие, однозначно, не стоит.  Ряд материалов, из которых выполнены, как правило, дешевые и не очень качественные елки, выделяют такие летучие химические вещества, как фенол и формальдегид. В жилых помещениях это может происходить при нагреве искусственной хвои, например, от лампочек включенной гирлянды и даже просто при комнатной температуре. Эти вещества, скапливаясь в помещении, вызывают у людей головную боль, легкое головокружение, чувство усталости и недомогания. В идеале искусственная елка вообще не должна ничем пахнуть. Искусственную елку лучше покупать в официальных торговых местах, таких как крупные супермаркеты и магазины.

Искусственные елки и елочные игрушки не подлежат обязательной сертификации или обязательному декларированию.

Обязательной декларации подлежат только елки, работающие от электричества. При этом данные о декларации и зарегистрировавшем органе должны быть в сопроводительных документах, которые продавец обязан представить потребителю по его требованию (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров).

Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в том числе и елок и украшений. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что товар не был в употреблении, сохранён его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней со дня возврата товара (статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены купленного изделия на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один — оставить у продавца, а второй — оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в адрес Консультационного центра для потребителей и консультационных пунктов (сайт: https://кц66.рф/), а также консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск,  ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14, vk.com/potrebitelksk.

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий