Новости

Дети проверили свои знания в вопросах пожарной безопасности

В преддверии Нового года, продолжительных выходных дней, Управлением образованием совместно с отделом ГО ЧС  администрации ГО Красноуфимск  провели тестирование на знание правил пожарной безопасности и действий в случае чрезвычайных ситуаций учащихся всех возрастов во всех образовательных организациях города.

Одно дело составить тесты на бумаге, совсем другое и очень серьезное дело все это выполнить в электронном варианте, то есть создать google-форму. И справиться с этим помогла Пономарева Валерия Дмитриевна, очень грамотный и эрудированный методист. Электронный вариант тестов был отправлен в образовательные организации, где завучи определили фронт деятельности: классным руководителям и детям. За хорошую организацию участия детей в решении тестов  по безопасности хочется сказать педагогам школы №7. 92% детей приняли участие в данном мероприятии, девятые и пятые классы немного подвели, не получилось 100% охвата детей.

88% от общего количества учащихся  решали тесты в МАОУ СШ №3, понизили планку результата учащиеся 11 класса и девятиклассники, проверили себя только 40% детей этого возраста. Та же самая история и в школе №2. Здесь итог тестирования 85%.

75% детей участвовали в решении тестов в школе №4. Совсем не захотели потрудиться дети –второклассники (4%) и третьеклассники (21%), зато все первоклассники вместе со своими родителями попробовали свои силы.

В МАОУ СШ №9 охват решавших тесты детей почти 73%, хочется похвалить учащихся девятых классов в этой школе, только 8 человек не решились себя испытать.

В Пудлинговской школе наоборот 9 класс (10%) снизил  результат — 72% учащихся поработали.

В МАОУ СШ №1 результат деятельности детей — 58%. Видимо педагоги не сработали или дети не посчитали нужным  принять участие в тестировании: с 5 по 9 классы активность детей ниже 50%, но молодцы дети первоклассники- стопроцентное участие и молодцы десятые классы — 96%, зато будущие выпускники не вспотели работая — 3%.

Тесты по сложности соответствовали возрасту, но были вопросы, где нужно было привлечь  родителей. Это и преследовалось, чтоб как можно больше населения города обратили внимания на вопросы безопасности.

Первоклассники школ города практически знают все, что положено знать в соответствии их возраста. Знают, что если погас свет, то лучше посветить фонариком, что спичками играть строго запрещается, что сушить белье надо на балконе, а не над газовой плитой, знают все бытовые предметы из-за неосторожного общения с которыми будет загорание, что можно тушить водой, а что не получиться, знают как себя вести дома и в школе в случае чрезвычайных ситуаций. Но от детей узнала и новое: оказывается, что сок яблочный горит у 80 детей, а 6 человек утверждают, что и молоко может гореть…

Второклассники знают, как сообщить в пожарную охрану, как выбраться из задымленного помещения, как потушить горящий телевизор и что такое огнетушитель почти все на 100%

Третьеклассники твердо знают свои действия, если  потухла газовая горелка, знают, что делать в задымленной квартире, без труда ответили как справятся со сковородой, на которой горит масло, но засомневались в ответе как помочь другу, который ошпарил водой руку и у многих каланча-это пожарный колокол.

Учащиеся 4 классов испытали трудность при ответе только на 1 задание: от непотушенного костра загорелась сухая трава, справиться сами не могли, в каком направлении будете выходить из зоны пожара. Здесь надо поработать классным руководителям, пригласить на классный час представителей пожарной охраны и все сразу прояснится и запомнится на всю жизнь…

У детей пятых классов одно слабое место — первичные средства пожаротушения. Надо педагогам ОБЖ и КБЖ обратить на это внимание и еще почему пустая бочка из-под бензина опаснее, чем наполненная бензином.

Шестиклассники знают материалы, которые при горении выделяют большое количество токсичных веществ, но засомневались в ответе, в каких условиях можно самому справиться с огнем. Правильный ответ: если начала гореть бумага в мусорном ведре. Шестиклассники уверены в своих ответах почти на 96%,молодцы.

Семиклассники засомневались в вопросе о самом опасном факторе пожара, много сомнений, как выйти из горящего леса и как поступить, если горит сухая трава на большой площади. Эта тема открыта для обсуждения с педагогами.

Восьмиклассники  растеряются в случае, если от газовой горелки загорелась штора, много ошибок на вопросы, связанные с огнетушителями и почему-то решили, что нельзя телевизор ставить у окна. Тоже у педагога есть темы для обсуждения.

Ребят девятых классов затруднил вопрос о бочке полной и пустой, разделились мнения при действии, если отрезаны от выхода из здания огнем и дымом, и будут сами бороться с огнем ,пока горит только мебель. Конечно, уже взрослые.

Десятиклассники забыли , какое напряжение в лампочках елочной гирлянды  и чем может быть опасен на елке дождь из алюминевой  фольги. А в вопросах безопасности сильны.

У самых старших детей сомнений в ответах больше всего об огнетушителях,ожогах,о концентрации кислорода в организме,при которой начинается ухудшение двигательных функций. А меня удивило, что в народе «буржуйкой» называют керосиновую лампу, а не печку. Ну, может и на самом деле молодежь с этим и не сталкивается, хотя  это слово используется.

Хочется верить, что отвечая на вопросы тестов ,учащиеся систематизировали не только свои знания, но и напомнили родителям о соблюдении правил безопасности, действиях в экстремальных ситуациях. А педагоги, прочитав анализ тестирования, возьмут на заметку вопросы для более полного обсуждения.

Тестирование в дошкольных образовательных организациях

Спасибо всем большое за работу, будьте безопасными, не теряйтесь в действиях при любых чрезвычайных ситуациях.

Не проходит и дня, чтоб пожарные машины не мчались на помощь. Остатки пожарищ наш город не красят. Воспитывать безопасному образу жизни надо с малых лет.

Среди детей дошкольных образовательных учреждений провели срез знаний правил пожарной безопасности. Был разработан тест для проверки совместно с методистами  детских садов 7, 8 и ЦРР. В тестировании принял участие 501 ребенок. И вот что получилось..

23 человека знают профессию пожарник, а не пожарный. Чтоб дозвониться до пожарной охраны, надо набрать 103, но никак ни 101 или 112. 8 человек посчитали, что пожарные машины и все пожарное оборудование должно быть желтого и черного цвета, а на голову пожарные во время пожара должны надевать не каску , а кепку или фуражку. В блоке, кто помогает  пожарным  на пожарах в поиске людей — 12 человек решили, что козы и кошки, а не обученные собаки. На кухне пожароопасный  стол, а не плита, а среди игрушек безопасны спички. Если заискрила электропроводка, то буду заливать водой, а если пожар в доме или квартире, то надо открыть все окна и двери, и  спрятаться под кровать или в шкаф….

Уважаемые родители, ни один ребенок без вас эти тесты в элетронном варианте  решать не мог. Хотелось, чтоб вместе с вами дети прошли хорошие уроки безопасности, ведь только вы можете помочь ребенку стать безопасным в домашних условиях. Это же ваш ребенок может оказаться в страшной беде не справиться с собой, это же ваш ребенок будет расти незнайкой или оказаться виновником чрезвычайной ситуации. А из ответов детей десятка два родителей или сами ничего не знают,  и знать не хотят, или решили вредничать  и разрешили ребенку тыкать на кнопки как хочет. Очень печально. Никто не гонится за красивой статистикой, ребенок-это ваша уменьшенная копия  и просто хочется, чтоб между родителями и детьми были доверительные , доброжелательные отношения, а мальчишки и девчонки росли грамотными и безопасными для общества людьми.

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий