Новости
Новый ратрак в действии
В минувшую пятницу, многие лыжники, гуляющие вечером, увидели в действии новый ратрак — снегоуплотняющую машину для укатки трассы.

Пока им расчищается стартовая поляна, освещенная лыжная трасса и трасса в 2 км, идущая справа. В перспективе на следующий год запланирована перепланировка трасс и расчистка всех трасс ратраком.
Алексей Никаноров, один из ведущих спортсменов Красноуфимска, отметил, что трасса, укатанная ратраком, лыжникам очень понравилась.

Действительно, подготовка лыжной трассы ратраком значительно отличается от укатки ее «бураном».
Ниже, расскажем об основных преимуществах.
Наличие фрезы. Этот сложный механизм выполняет сразу три основные функции — срезает плотную снежную корку, образовавшуюся от тысяч проездов лыжников, перемешивает снег до однородной структуры и разглаживает поверхность, срезая бугры и заполняя впадины снегом. «Буран» может в лучшем случае ТОЛЬКО уплотнить уже имеющуюся снежную поверхность, однако, ни срезать снежные бугры, ни заровнять рытвины он не может. Шарнирная подвеска фрезы ратрака отлично выглаживает даже трассы с резкими перепадами по вертикали.
Вес. У ратрака — даже самого легкого вес гораздо больше, чем у снегохода, кроме того, он специально подобран под специфическую работу ратрака, а значит — несравненно качественней утрамбовывает снег. Если «Бурану» приходится проходить по трассе несколько раз в день, то после обработки ратраком трасса сохраняет «отличную форму» на протяжении трех дней при условии многочисленных ежедневных тренировок, а если лыжню эксплуатируют не слишком часто, то и все пять дней! В условиях сильного снегопада, резкой смены температур, оттепели ни один «Буран» не справится с объемом работ, которую способен сделать ратрак быстро и качественно.
Специальные уплотняющие механизмы. Гусеницы ратрака такой формы, которая позволяет более качественно перемешивать и уплотнять снег, плюс — у ратрака есть специальный заглаживатель, который превращает снежную поверхность за машиной в снежный «вельвет».
Специальные механизмы — лыжепрокладчики, которые прикрепляются к ратраку сзади и которые выдавливают идеальной формы и плотности лыжню. Башмаки лыжепрокладчика могут передвигаются по ширине фрезы для изменения расстояния между соседними лыжнями, что необходимо, например для организации массового старта и финиша.
На обработанной ратраком трассе можно продолжать идти классическим стилем даже в горку с уклоном 13 градусов. На хорошей трассе, где структура снега однородна и поверхность плотная, лыжи не врезаются в снег и дополнительное торможение отсутствует, скольжение лучше и скорость соответственно выше. Если трасса хорошая, лыжнику нет необходимости менять свою технику, чтобы приспособиться под нее. Все «топовые» лыжи ведущих мировых производителей: Rossignol, Fischer, Madshus, Atomic сделаны именно с расчетом их использования на профессиональных трассах, на других они просто не показывают своих лучших качеств — эти качества лыжни отмечают профессиональные лыжники.
А вы уже оценили лыжню, проложенную ратраком?
Подписывайтесь в Телеграм
Самая лучшая лыжня за 8 садом,вот бы нам эту технику туда!
Самая лучшая лыжня там, где нет ни скандинавов-топтунов, ни собачников, ни саночников, ни сноубордеров… Но туда чрез чащу лесную ратраку не пробиться…)
Ну Вам тогда только на платную трассу там ни кто мешать не будет. Регулярно катаюсь на лыжной базе мне ни раз не мешали ни скандинавы, ни собачники. У них там своя тропа протоптана и с лыжней она пересекается в двух местах только. Места всем хватает все зависит от отношения друг к другу.
не прошло и три года,,,
У нас тоже такую лыжню делают за Новой улицей, бураном правда, но следом делается хорошая лыжня. Ходил по ней -ПОНРАВИЛОСЬ! Спасибо энтузиастам, делающим лыжню!
На буране сделайте нам лыжную трассу вокруг поля