Новости, Роспотребнадзор

О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отдела

В Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, как и в любой другой государственный орган, поступают обращения граждан различной тематики. За истекший период 2021 года разного рода способами (по почте, по электронной почте, перенаправлено из иных органов) было направлено 93 обращения.

Однако не по всем жалобам представилось возможным проверить изложенные в них доводы. Это связано с тем, что к обращениям, для того, чтобы они могли служить основанием для проведения контрольно-надзорного мероприятия, законодательство предъявляет определенные требования, которые не всегда соблюдаются заявителями.

Во-первых, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит требования к письменному обращению: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Однако неподписанное заявление не может рассматриваться как письменное обращение гражданина в орган государственной власти и являться основанием для назначения внеплановой проверки.

Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае если обращение (информация) не содержит информацию о лице, допускающем нарушение обязательных требований (его наименовании, адресе), указанное обстоятельство препятствует организации контрольных (надзорных) и (или) профилактических мероприятий, а также возбуждению дела об административном правонарушении, поскольку  для проведения контрольных (надзорных) и (или) профилактических мероприятий, а также возбуждения дела об административном правонарушении  требуется информация о контролируемом лице (его наименовании, адресе).

Также следует учитывать, что в соответствии с положениями ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия. К данному способу приема обращений относятся подача обращения лично — через канцелярию, на личном приеме, через общественную приемную;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения. Под иными способами подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями   имеются в виду  только те способы, которые приняты в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области и предусмотрены инструкцией по делопроизводству и иными локальными актами (например, почтовая, курьерская доставка). К иным способам подачи обращений не могут быть отнесены ситуации, когда обращения поступают на электронные адреса, не предназначенные для приема жалоб (адреса специалистов, адреса территориальных отделов, почта mail@66.rospotrebnadzor.ru; в устной форме – на «горячие линии», предназначенные не для приема обращений, а для консультирования и пр.).

В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.

При невозможности подтверждения личности гражданина:

— Выносится мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия. 

— Готовится и направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме того, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса)».

Однако, для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования также требуется подтверждение личности гражданина, подавшего заявление, или полномочий представителя юридического лица, а также информация о лице, допускающем нарушение обязательных требований.                       

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий