Новости, Роспотребнадзор

Порядок действий потребителя при обнаружении нарушения качества услуги ЖКХ

Общие разъяснения. Обнаружение факта нарушения качества услуги может быть осуществлено:

Исполнителем, который обязан:

 — зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации (далее-журнал) дату, время начала, причины нарушения или принять меры к их выяснению (если не известны);

 — сообщить потребителю в течение 1 суток о причинах и продолжительности нарушения качества услуги;

 — зафиксировать в журнале дату и время возобновления услуги надлежащего качества.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то он обязан:

— сообщить о причинах нарушения качества услуги обратившемуся потребителю с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации сообщений;

— согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, если причины нарушения качества не известны. При этом, проверка должна быть проведена в месте прохождения границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При этом, сотрудник аварийной службы обязан незамедлительно довести до лица (если оно известно), привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, полученную (согласованную) информацию.

2. Потребитель обязан:

— уведомить аварийно-диспетчерскую службу (далее-служба) исполнителя (иную службу, указанную исполнителем) в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Сообщение должно включать Ф.И.О. потребителя, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и её вид. При этом, лицо, принимающее сведения обязано сообщить потребителю свои Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения.

В этом случае, сотрудник службы обязан:

сообщить причины нарушения (если известны) с отражением данного факта в журнале;

согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, если причины не известны;

назначить время проведения проверки не позднее 2 часов (если не согласовано иное время)с момента получения от потребителя сообщения о нарушении.

Фиксация факта нарушения качества услуги:

Проверка качества услуги.

 Факт проведения удостоверяется актом проверки.

если факт нарушения установлен, то в акте указываются:

— дата и время проведения проверки;

— выявленные нарушения параметров качества услуги;

— методы (инструменты) выявления таких нарушений;

-выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги.

если факт нарушения не установлен, в акте указывается отметка об отсутствии нарушения.

Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями) и передается каждому по экземпляру. Если кто-либо из заинтересованных участников проверки уклоняется от подписания акта, то документ подписывается другими участниками проверки + 2 незаинтересованными лицами.

Потребитель вправе составить акт без исполнителя:

— если исполнителем не проведена проверка качества услуги в установленный срок;

— если уведомить исполнителя о факте нарушения невозможно в связи с ненадлежащей организацией работы аварийной службы.

Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД (председателем ТСЖ и кооператива).

Повторная проверка качества осуществляется:

1) если существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги.

Проводится с участием приглашенных исполнителем представителей Департамента жилищного и строительного надзора по Свердловской области, представителей общественного объединения потребителей.

Акт повторной проверки подписывается всеми заинтересованными лицами, в том числе Департамента жилищного и строительного надзора по Свердловской области, общественного объединения потребителей.

2) для подтверждения факта предоставления потребителю коммунальной услуги надлежащего качества.

Время проверки согласуется с потребителем, составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Если требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки или от подписания акта о результатах проверки исполнитель составляет акт, который подписывает сам и 2 незаинтересованными лицами, при этом, акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).

Кроме этого, в проверки могут принять участие иные лица (например, представители ресурсоснабжающей организации), если они принимали участие в проверке факта нарушения качества или их участие инициировано потребителем или исполнителем.

3. Экспертиза качества услуги осуществляется:

по инициативе любого заинтересованного участника проверки;

если необходим отбор образца коммунального ресурса, исполнитель обязан провести и организовать проведение отбора;

исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение и не позднее 3 рабочих дней передать его копии всем лицам, участвовавшим в проверке;

расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате такой экспертизы, установлено отсутствие факта нарушения качества услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают, что для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителя, составления претензий, исковых заявлений в суд необходимо обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, 89024474205 или по телефону консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (343) 374-14-55, или в консультационные пункты для потребителей адреса которых можно узнать по ссылке: кц66.рф.

Поделиться

Нет комментариев

  1. Надежда
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Который год пытаемся разобраться в причине плохой обогреваемости квартир по ул. Советская 30. Ежегодно звоним, приглашаем убедиться в проблеме, найти причину, устранить её, но так ничего и не происходит в лучшую сторону. Ремонтники, обследовав квартиру докладывают в свою контору:»Не Париж!» Двигаешься по квартире — терпимо, сел смотреть телевизор — начинает пробивать дрожь. Какое тут настроение, руки холодные, нос красный. Видимо считается, что если пар изо рта не идёт, значит «ноу проблем». Помогите разобраться в причине, есть же грамотные специалисты, неужели надо , чтобы устранить причину, доходить до вышестоящих чинов, комиссии создавать, нервы мотать? На Урале живём, помогите исправить положение в доме, конкретно в подъезде № 2.

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий