Новости

Миллион километров без аварий

В минувший четверг, 25 ноября, ветерану труда Юрию Емелину, в прошлом машинисту локомотивного депо Красноуфимск, исполнилось 70 лет. За его плечами – большой багаж жизненного опыта и более 30 лет профессионального.

«Я родился в городе Первоуральске Свердловской области. Когда мне было три года, семья переехала в Красноуфимск, на родину моего отца, – рассказывает Юрий Владимирович. – С детства видел, как работают родители: отец – слесарем в локомотивном депо Красноуфимск, мать – провизором в аптеке, и уже тогда понимал: чтобы добиться успеха, важно быть организованным, трудолюбивым и ответственно относиться к своей жизни».

После десятилетки Юрий по примеру отца устроился слесарем в депо Красноуфимск. Сюда же вернулся после службы в армии на Дальнем Востоке.

Железная дорога дала парню не только работу, но и подарила знакомство с будущей супругой Екатериной – она трудилась оператором ЭВМ в группе учёта.

У молодого железнодорожника было желание профессионально расти и совершенствоваться, поэтому он ухватился за возможность выучиться на помощника машиниста в Муромской дортехшколе.
«От работы машинистом меня тогда отговаривал дядя, – вспоминает Юрий Емелин. – Ведь это огромный труд, ответственность за перевозку грузов и пассажиров, говорил он. Однако именно это и привлекало меня в профессии машиниста».

Отучившись, он четыре года трудился помощником машиниста, затем стал самостоятельно водить поезда. Начинал с грузовых, со временем получил второй класс. Окончив железнодорожный техникум по специальности «электротяговое хозяйство», стал машинистом первого класса и перешёл в пассажирское движение – водил поезда на участках Красноуфимск – Дружинино, Красноуфимск – Агрыз, Красноуфимск – Ижевск.

Юрий Емелин может вспомнить немало нестандартных ситуаций за годы работы машинистом. С гордостью он рассказывает о слаженных действиях железнодорожных служб: «Помню, наш локомотив следовал со станции Дружинино на Бисертский Завод. Предупредительный светофор впереди резко переключился с зелёного на красный. Я применил экстренное торможение, и локомотив встал на нейтральной вставке – в зоне, где запрещается приводить его в движение. Тогда диспетчер оперативно скомандовал маневровому тепловозу, находившемуся на станции Бисертский Завод, чтобы он вытащил наш локомотив на станцию. В Красноуфимск мы прибыли по расписанию».

В 1994 году Юрия Емелина наградили знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».

Бывший машинист уверен, что работать нужно так, чтобы не было стыдно ни самому, ни перед своими детьми и внуками. Его сыновья тоже стали железнодорожниками: Максим – слесарь шестого разряда в локомотивном депо Красноуфимск, Сергей тоже начинал слесарем, потом получил высшее образование и сейчас работает старшим мастером на участке сбора электровозов на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.

5 комментариев

  1. Шпетя,
    +11
    -1
    Rating: +10. From 12 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    У предупредительных светофоров нет красного показания, только жёлтый/жёлтый мигающий и зелёный. А на нейтральной вставке, не то что запрещено приводить электровоз в движение, а как минимум — бесполезно, потенциал в этот месте равен нулю. До сих пор удивляет, как такие балаболы до пенсии доездили с технической грамотностью из области фантастики, ещё всем вещают свои уморительные и нелогичные истории.

    Ответить
  2. 0
    -5
    Rating: -5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Шпетя ты же ваня описывашь показания предвходного светофора. Учи ОКЖД

    Ответить
  3. 0
    -1
    Rating: -1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Юра с юбилеем!!!!

    Ответить
  4. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    У меня батя 39 лет на жд откал, хз сколько км пройдено, почему о нем статью не напишут?

    Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Откатал*

      Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий