Новости, Фонд обязательного пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Пенсионный фонд расширил перечень предоставляемых мер соцподдержки 

С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России предоставляет россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты.

В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые сейчас исполняют региональные органы соцзащиты на основании 28 тысяч выплатных дел.

Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:

  • неработающие граждане, имеющие детей;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации;
  • реабилитированные лица;
  • инвалиды (дети-инвалиды), имеющие транспортные средства по медицинским показаниям;
  • военнослужащие и члены их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.

Так, к примеру, через Пенсионный фонд с этого года назначаются следующие виды пособий гражданам, имеющим детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

С полным перечнем мер можно ознакомиться на сайте ПФР.

Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет посредством межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.

Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался ими, то с 1 января 2022 г. ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР.

В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий проведена масштабная работа: на местах созданы рабочие группы с участием региональных министерств социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений об информационном взаимодействии и реестров передачи сведений. Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб ПФР. Продуман в деталях путь гражданина в клиентской службе ПФР. Региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.

Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия Пенсионного фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. В результате в стране будет внедрен единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления.

Получить ответы на вопросы о мерах поддержки можно по телефону регионального контакт-центра ПФР на территории Свердловской области: 8-800-600-03-89 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный) или (343) 263-75-01. Номера телефонов горячих линий и адреса клиентских служб Пенсионного фонда РФ в городах и районах размещены на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона», либо по номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8 800 600 0000 (звонок бесплатный).

Поделиться

1 комментарий

  1. Любовь
    +1
    -2
    Rating: -1. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Всегда не думают о людях !все было налаженно через соцобеспечение,теперь надо все настраивать через ПФ,ждать решать настраивать а они как первый день живут,ничего не знают запись на позднее время ,до конца месяца не пробиться,людей битком,а доплаты задерживаются,

    Ответить

Ответ на Любовь Не отвечать

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.