Новости

Сказочное путешествие в Мастерскую Деда Мороза

12 и 13 января 2022 года дети подготовительных к школе групп побывали в «Мастерской Деда Мороза».

Целью сказочного путешествия стало привлечение внимания детей подготовительных к школе групп к проблеме правильного произношения звуков Р, Рь. Дети готовятся к школе, развивают необходимые для обучения навыки. Правильная, хорошо развитая речь – это важнейшее условие отличного обучения в школе. Звукопроизношение в целом нормализуется к 5,5 годам и сонорные звуки появляются в речи детей последними, так как они являются наиболее сложными по артикуляции, следовательно, требуют сильного длительного выдоха и точных координированных движений языка. 

На логопедических занятиях в течение всего учебного года мы проводим комплексную работу по подготовке органов артикуляции к постановке звуков Р, Рь. Учитель-логопед и воспитатели ежедневно повторяют с детьми артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы губ, щёк и языка, развивающие их подвижность: «Лошадка цокает», «Грибок», «Гармошка», «Маляры» и другие.

Пристальное внимание уделяется работе по увеличению силы и длительности речевого выдоха, от которого зависит своевременное появление звуков Р, Рь у детей. На логопедическом развлечении Дед Мороз и Снегурочка предлагали детям весёлые задания: «Разноцветные катушки», «Бабочка-конфетница» для того, чтобы ещё раз закрепить навык произношения сонорных звуков. А для тех детей, кто ещё не научился «рычать», было дано задание повторять дома каждый день знакомые уже логопедические игры и упражнения.

На логопедических занятиях в специальных играх и упражнениях дети развивают фонематический слух, учатся слышать звуки Р, Рь на уровне слога, слова, предложения и текста. В мини-викторине, предложенной Сказочницей, также было задание придумать новогодние слова, в названиях которых есть звук Р.

Для повышения эффективности  логопедической работы по вызыванию и автоматизации звуков Р, Рь у детей мы используем комплексы кинезиологических упражнений, развивающих межполушарное взаимо-действие, следовательно способствующих более быстрому появлению и закреплению таких сложных по артикуляции звуков, как Р, Рь. Вот и на развлечении Снегурочка выполнила с ребятами флэш-моб с элементами кинезиологии и музыкальным сопровождением «Динь – дон, стучат часы».

Дедушка Мороз и Снегурочка постарались на славу, давая детям задания, чтобы научить всех «рычать». Весёлые песни и хороводы со сказочными героями освежили в памяти детишек радостные воспоминания о прошедшем празднике «Новый год»!

Думаю, что воспитанники подготовительных к школе групп хорошо и с пользой провели время. Они ещё раз закрепили сформированные на занятиях навыки, с удовольствием выполнили знакомые им упражнения, встретились со сказочными персонажами, а также вспомнили русские народные сказки, действие которых происходит зимой.

Выражаем благодарность всем воспитателям и специалистам детского сада за подготовку и проведение мероприятия для детей в нашей «Логопедической мастерской».

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий