Новости

Дефиле… школьная пора

Люблю свою работу за то, что в ней есть место удивлению. Да, да, именно удивлению! И радость, и неожиданность тоже. Обо всем поподробнее: недавно я приезжала в Манчажскую школу и рассказывала вам, уважаемые читатели, о «Точке роста», который заработала с сентября 2021 года, но в этой школе есть учитель, которая открывает ученикам увлекательный мир моды!

«Превращение лоскута ткани в законченный образ очень увлекательное занятие»

И не просто рассказывает, она учит создавать одежду от образа до конечного результата. И больше вам скажу, она со своими ученицами выигрывает областной конкурс не первый раз, но об этом вам расскажет сама Юлия Николаевна Волкова, учитель технологии в МАОУ «Манчажской СОШ»:

Юлия Николаевна Волкова

— До школы работала в «Агрофирме Манчажской» закройщиком, руководителем швейного цеха. Для агрофирмы цех изготавливал самые разнообразные швейные изделия, в которых нуждалось хозяйство. Это была и спецодежда, и шторы, и полотенца и многое другое, что необходимо для большого сельскохозяйственного производства. В 1999 году на базе КОЦа для детей был огранизован танцевальный кружок. Администрация агрофирмы в лице Владимира Алексеевича Рогожкина всячески поддерживала танцевальный коллектив, в том числе изготовлением костюмов. В нашем цехе мы отшивали концертные костюмы для юных дарований! В 2010 году я поняла, что мне мало знаний закройщика и решила получить специальность дизайнера текстильных изделий, поступила в Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты. После окончания в 2013 году меня пригласили в школу, и мне понравилось, но пришлось поступать в институт, получать педагогическое образование.

Начала вести уроки не сразу, сначала был кружок. Уроки технологии веду с 2014 года. С первых лет работы мы с моими воспитанницами начали работать над созданием моделей одежды и выезжать на конкурсы. Первым конкурсом стал фестиваль «Юная модница» в Артях. Он был организован ЦДО. Мы заняли первое место в номинации «Фолк». Девочки и я были очень счастливы. Ощутив вкус победы, заболели этим. Превращение лоскута ткани в законченный образ — очень увлекательное занятие.

В «Студии шитья и моделирования» работаю с обучающимися 5-11 классов, целью студии является углубление знаний по швейному мастерству. Девочки учатся не просто шить по правилам, они задуманный образ или идею воплощают в жизнь. Работа очень творческая, интересная и занимает много времени.

Мы стали выезжать на конкурс в Красноуфимск. Четыре года подряд становимся победителями и проходим в финал областного этапа фестиваля детской и юношеской моды «Булавка», который проводится во Дворце молодежи в Екатеринбурге. В марте 2022 года планируем участвовать пятый раз.

В самом начале творческого пути наши коллекции были в фольклорном стиле, но девочки становятся старше, меняется мировоззрение, вкусы.

Сколько времени занимает пошив коллекции?

— Учебный год начинается с олимпиад, а они по технологии очень сложные и состоят из четырех этапов: тестирование, обработка какого-либо технологического узла (к примеру, обработка макета кокетки или кармана); моделирование: из базового чертежа конструкции нужно изготовить комплект лекал изделия; защита проекта. Школьный этап олимпиады проводится в октябре, муниципальный — в ноябре, потом защита школьных проектов в декабре. В это же время мы ищем идею для коллекции.

К сожалению, в этом учебном году из-за пандемии конкурс проводился дистанционно, и у детей нет ощущения участия, причастности к большому событию, к празднику моды!

Работать над коллекцией начинаем сразу после Нового года. Закупаем ткань, и на занятиях в вечернее время шьем. Два месяца у нас есть на изготовление, в феврале мы уже собираемся на конкурс, и в конце февраля — начале марта мы в нем участвуем.

Что планируете в новой коллекции?

— Лиза, моя ученица, вдохновила нас на создание, пожалуй, самой необычной коллекции. Мы подхватили идею, теперь думаем, как воплотить это в жизнь.

Расскажите немножко о прежних коллекциях.

— В первых коллекциях была стилизация народного костюма. Первая называется «Плетень» и создана была под композицию «Заплетися, мой плетень», в ней мы воплотили идеи русского костюма в современном прочтении. Коллекция «Плетень» заняла второе место на областном фестивале детской и юношеской моды «Булавка» в 2018 году.

Вторая коллекция «Вечерняя заря» — с ткаными половиками. Коллекция очень яркая, необычная. Образы продуманные, завершенные, с головными уборами, с аксессуарами из фетра, деревянных бусин. Коллекция «Вечерняя заря» — третье место на конкурсе «Булавка» 2019 года. Несмотря на то, что обе коллекции относятся к номинации «Фолк-костюм», они очень разные по стилю, по фактурам, и по художественному образу в целом.

Следующая коллекция — «Лунная река». Тема очень сложная. Девочки выбрали для себя новое направление в творчестве, за основу был взят стиль 50-х годов 20 века как эталон моды и женственности. Коллекция заняла второе место и была рекомендована членами жюри для участия во всероссийских фестивалях и конкурсах. Это была работа 2020 года.

В учебном году 2020-21 мы решили создать коллекцию «Medusa». Вектором для источника вдохновения для новой коллекции стало задание на олимпиаде по технологии. Мы решили, что наша коллекция будет очень актуальна. Эта работа получила первое место на фестивале «Булавка»!

С чего все начинается?

— Сначала идет процесс просмотра аналогов и постепенно в голове созревает образ. Мы рисуем эскизы. В студии мы развиваем навыки рисования костюма, ученицы узнают правила построения композиции и применяют их. После создания эскизов начинается интересный процесс выбора ткани, обсуждения способов обработки. Затем, сам кропотливый процесс изготовления изделий. Построение базовой конструкции, этап моделирования. Раскрой, подготовка к первой примерке, примерка, устранение дефектов, пошив, подготовка к осноровке, обработка изделия, окончательная отделка. Параллельно с изготовлением ведется работа над представлением коллекции: подбор музыкальной композиции, постановка показа, репетиции. Название коллекции тоже немаловажно, оно должно соответствовать образному звучанию, совпадать с характером и выразительностью коллекции.

Какова судьба прошлых коллекций?

— Они хранятся у нас, используем их на разных выступлениях в качестве костюмов.

На какие средства приобретаете материалы для своих коллекций?

— На первую коллекцию ткань оплатили родители. На вторую выделила деньги директор школы Н.И. Озорнина, а половики собирали по знакомым и родным! С «Лунным светом» помогали родители!

Чем еще вы занимаетесь в студии?

— Пятиклассники всех поколений очень любят шить игрушки, особенно к Новому году. Девочки начинают шить такие изделия, как сумки из старых джинсов. Затем переходим к юбкам, шортам, платьям!

С этими изделиями тоже участвуем в конкурсе «ЛоскутОК», который проводит РМО учителей технологии совместно с Управлением образования!

Мои ученицы, достигшие наибольших результатов: Елизавета Вшивцева, Злата Волкова, Дарья Куклева, Анна Тюрина, Екатерина Королева, Азалия Байрамгулова, Анастасия Куляшова, Анна Егорова. Все очень талантливые и трудолюбивые!

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за помощь и поддержку нашего творчества родителей, администрацию школы, администрацию Управления образования. Большое всем спасибо!

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий