Новости

Наш район — территория жизни

Начало марта для меня ознаменовалось поездкой в Березовку в крестьянское фермерское хозяйство к Андрею Федоровичу Комиссарову.

Деньги заработаю – и снова коров куплю. Фермерам помогать нужно.

Андрей Комиссаров: герефордов держу, к лимузинам присматриваюсь

Андрей Комиссаров с подопечными

— Андрей Федорович, расскажите о своей ферме.

— Выращиваю мясной скот, изначально было больше герефордов, сейчас стали заниматься лимузинами. Присматриваемся к этой породе. Многие спрашивают о том, выгодно или не выгодно мясное скотоводство? Я не знаю, что ответить на этот вопрос. Не все ведь упирается в выгоду. Молоком, конечно, экономически более выгодно заниматься, ведь коров доят каждый день. Вот мясные годовалые телочки… Какую выгоду они могут принести? Пока никакую, только едят, и еще следующий год они будут только кушать, весной покроются и к следующей весне отелятся, и еще год прибыли не будет, пока телята вырастут. Маточное стадо у меня 51 корова, а общее около 90.

— Почему Вы выбрали именно эти две породы?

— У нас в районе есть абердино-ангусская порода, но она хороша в больших хозяйствах, где несколько тысяч голов, и можно обеспечивать чистоту породы, у меня же это невозможно. Герефорды показывают себя очень хорошо, а теперь и к лимузинам присматриваюсь, оцениваю плюсы и минусы породы. При скрещивании герефордов с лимузинами получается хорошее потомство.

Окупается работа?

— Было бы плохо, я бы не занимался животноводством. Но расходы большие. К примеру, я купил косилку за 260 тысяч рублей, транспортные расходы на ее доставку высокие, и в итоге мне эта косилка обошлась уже в 300 тысяч рублей.

— Что сейчас в первую очередь нужно Вашему хозяйству?

— Своя земля очень нужна. У меня в аренде 160 гектаров. На это поголовье мне хватает, но ее нужно разрабатывать. Я пока только половину очистил и культивировал, а вторая половина — деревья. Думаю все их убрать в этом году, но это очень тяжело. Часть земель, которые я арендую, принадлежит коммерсанту, который теперь намерен просить две тысячи рублей арендной платы за гектар. Эта земля около ста гектаров, она оборудована электропастухом. Получается, если у меня коровы на этом поле попасутся, и я заплачу 200 тысяч рублей, потом перегоню их на другое поле, и еще 200 тысяч рублей нужно будет заплатить — коровы золотые получатся.

По возможности выкупаю корпуса, закупил на 200 тысяч рублей кровельного железа на ремонт крыш. Летом будем перекрывать.

Нам нужны доступные кредиты, чтобы я мог обновлять технику, рассчитывать свои возможности и спокойно работать.

— Лето 2021 года было засушливое. Как вы справились с заготовкой кормов?

— Мы заготовили сено и купили еще 20 тонн, его хватит до зеленой травы. Для заготовки и хранения сенажа у нас пока нет технических возможностей. В хороший год я могу еще и продавать корма, а в этом году нечего.

— Сколько уже существует ваше фермерское хозяйство?

— С 2017 года у меня оформлено КФХ — крестьянское фермерское хозяйство. До этого было личное подсобное. Почему решил изменить форму собственности? Узнал о государственной поддержке в виде грантов для КФХ. Решил попробовать и получил три миллиона рублей на развитие. Я сразу купил еще 30 голов герефордов, трактор, грабли и косилку. Хотелось бы пресс-подборщик заменить.

— Какой при нынешних расходах должна быть стоимость мяса?

— В свете последнего подъема цен сейчас оно должно стоить около 500 рублей за килограмм. В 2017-18 годах была цена 250, сейчас она пока еще 350 рублей. Я людей понимаю, ведь зарплаты не растут, как цены. Подниму я цену на мясо, а покупательской способности не будет.

— Какими Вы видите перспективы в нынешней ситуации?

— Зерносмесь подорожала: в прошлом году я мог купить ее за десять рублей, сейчас она уже 15 рублей за килограмм. Солярка тоже подорожала. Мы ничего не боимся уже. Надо будет, перейдем на гужевой транспорт, чтобы солярку сэкономить.

У нас же любят говорить, что в России тунеядцы и алкоголики, а я точно скажу, что есть молодежь, которая хочет работать, но мешать им не надо. Нужно помогать. Наше поколение уйдет, и я не уверен, что кто-то придет на смену. Мои дети в городе, и сюда они не вернутся. Мало фермеров, кто сможет хозяйство передать своим детям по наследству.

Мои ребята (работники) меня спрашивают:

— Андрей, если бы ты получил сто миллионов, куда бы эти деньги дел?

— А я улыбаюсь в ответ.

— Что? Опять коров купил бы?

— Конечно!

Мы работаем, нам это нравится, у нас такая жизнь, и мы любим то, чем занимаемся…

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий