Новости, Новости с фото
Активные – значит успешные
Одной из актуальных социально-педагогических проблем современного российского социума является включение детей инвалидов в общество.
Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Высшим уровнем социализации личности является самоутверждение, реализация социального потенциала.
Главная проблема у ребенка – инвалида это нарушение связи с миром: в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Так же необходимо помнить, что у родителей в процессе воспитания формируется низкая социальная активность из-за многих факторов. Один из основных и сложно решаемых факторов является – общественное мнение. Кто-то их жалеет, кто-то ненавидит, кто-то осуждает. И многие родители за 5-6 лет воспитания ребенка- инвалида, особенно с психиатрическим диагнозом, замыкается от общества, а иногда проявляет агрессию по отношению к социальным связям. Вторая проблема семей с детьми инвалидами- это ограниченное предоставление качественного дополнительного педагогического и физического развития детей на бесплатной основе. Качественное – для них значит предоставление индивидуального подхода к каждому ребенку, ограниченное количество детей в группе дополнительного образования.
Работая уже не первый год с детьми инвалидами я на личном опыте знаю, как сложно порой бывает повысить активность родителей для преодоления этих проблем. Мы должны понимать, когда родители социально активны, то процент положительной реабилитации ребенка-инвалида на много выше.
Сегодня мне хотелось бы рассказать про семью Чугановых, которая воспитывает ребенка-инвалида. С этой семьей мы познакомились в сентябре 2021 года, когда они пришли в компенсирующую группу нашего детского сада. Обычная многодетная семья, со своими проблемами. Дом, семья, работа, больницы, реабилитационные центры, снова больницы. Все как у всех замкнутый круг.
Но мы обратили внимание, на любые рекомендации и предложения родители очень быстро и продуктивно реагировали. Так же очень ярко выделялось физическое развитие ребенка. Девочка с ее диагнозом не могла быть настолько активной, выносливой, быстрой. Во время бесед с Любовь Алексеевной мы узнали, что ребенку порекомендовали посещать спортивные кружки, мама не растерялась, зная о том, что ее ребенка никуда не возьмут, приобрела домой спортивный комплекс, профессиональный батут, большой бассейн. И с трех летнего возраста совместно с папой, бабушкой, дедушкой и всеми детьми начали заниматься спортом.
Естественно активная позиция в первую очередь исходит от мамы- Любовь Алексеевны. И когда мы, предложили Любовь Алексеевне поучаствовать в семейной спортакиаде «Мама, папа – я, спортивная семь», ответ был положительный.
В нашем городе, наверное, впервые ребенок-инвалид с тяжелыми особенностями участвовал на общих правилах со всеми остальными семьями.
Сколько было восторга у девочки, переживаний, положительных эмоций перед началом соревнования. И вот они начались. Девочка уверенно начала проходить все этапы, родители ее активно поддерживали. И стали максимально быстро проходить свои задания.
Молодцы!!!
В течение следующей недели ребенок с удовольствием рассказывал всем, что она участвовала в конкурсе, что ей подарили грамоту, а самое интересное это автоматическую ручку.
Хотелось бы выразить огромную благодарность семье Чугановых Любовь Алексеевне и Алексею Александровичу за их активную жизненную позицию. ТАК ДЕРЖАТЬ. Желаем Вам успешных прохождений на следующих этапах.












Хочу сказать огромное спасибо Ларисе Владимировне за поддержку и профессионализм в своей деятельности.
Молодцы!
Молодцы