Новости

Под Красноуфимском, где выделили земли для автобана, нашли кости мамонтов и древних людей

Рассказываем, как это отразится на постройке дороги. Эксперты по охране памятников подвели итоги масштабного обследования земель на западе Свердловской области, где в будущем построят платный скоростной автобан Москва — Казань — Екатеринбург. По их результатам строителям дали зеленый свет на проведение работ.

Историки и археологи дали добро на строительство автобана в Свердловской области
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Напомним, что участок новой трассы пройдет от башкирского города Дюртюли до Ачита, расположенного в Красноуфимском районе. Схему можете посмотреть на этой карте.

Фото: Филипп Сапегин / E1.RU

Известно, что по состоянию на 2021 год в Красноуфимском районе было зарегистрировано 23 археологических памятника. Специалистам необходимо было убедиться, что ни один из них не будет поврежден или уничтожен во время строительства дороги. Кроме того, перед экспертами ставили задачу обследовать участки под будущую стройку и определить, не содержат ли они чего-то исторически ценного.

Фото: Управление госохраны объектов культурного наследия Свердловской области

В акте историко-культурной экспертизы говорится, что еще в советские годы в Красноуфимском районе проводились раскопки. В слое почвы находили кости северного оленя, пещерного медведя, мамонта, овцебыка и других животных. По кости носорога была получена радиоуглеродная дата — 14 тысяч лет от наших дней. А в 1990 году археологи проводили раскопки средневекового поселения. Однако в местах, где запланировали построить автобан, в почве ничего ценного не нашли.

В местах, где пройдет будущий автобан, были изучены образцы почвы. Каких-либо древних артефактов и признаков наличия культурного слоя обнаружено не было.
Фото: Управление госохраны объектов культурного наследия Свердловской области

— На территории района представлены стоянки неолита, поселения бронзового, железного веков, Средневековья и Нового времени. Однако все они находятся в долине реки Уфы на значительном удалении от трассы проектируемой автомобильной дороги. Ближайший объект археологического наследия располагается в 8 километрах от трассы автодороги, — говорится в акте историко-культурной экспертизы.

Напомним, что в границах нашего региона длина автобана составит 43 километра. Об этом летом 2021 года сообщало руководство госкомпании «Автодор» (оператор, занимающийся обустройством платных автобанов).

Запуск новой трассы увеличит поток автотранспорта в направлении уральской столицы. Из-за этого Пермский тракт было решено расширить до четырех полос с разделением встречных потоков, а возле Екатеринбурга — до шести полос.

Целиком автобан между Екатеринбургом, Казанью и Москвой построят к 2024 году. Форсировать его строительство призывал президент Владимир Путин во время послания Федеральному собранию в апреле 2021 года. К работам над грандиозной стройкой довольно быстро привлекли уральских строителей. Проезд по новой трассе будет платным. Но при этом, по заверению дорожников, в два раза сократится время в пути между Казанью и Екатеринбургом (с 14 до 7 часов).

Поделиться

10 комментариев

  1. +12
    -1
    Rating: +11. From 13 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В местах, где пройдет будущий автобан, были изучены образцы почвы. Это когда они успели изучить , изыскательные работы еще не проведены , идет вырубка и очистка от леса трассы . Брехуны .

    Ответить
  2. +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Для Красноуфимцев , съезда не будет , что бы в Октябрьский съездить по трассе лишние 100 км нужно проехать , так что через Пудлингово одна дорога .

    Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      До Ачита всего 18 км, сотни там в петле не наберется от силы 30 км.

      Ответить
      • для 4501,
        +7
        -3
        Rating: +4. From 10 votes.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Трасса выходит за Ачитом примерно у отворота на Уфимку это уже туда обратно полтинник , а за Октябрьским съезд у Щучьего озера , вот на круга дополнительно около сотни . То что пишут о мамонтах очередная дурь , изыскания еще не проводились , даже привязки нет , сейчас идет её постановка на кадастровый учет , да еще проекта нет на трассу , да деньги тоже пока под вопросом . В нашей стране не загадывай на завтра . Школа пример .

        Ответить
        • Изыскания,
          +4
          0
          Rating: +4. From 4 votes.
          You have not voted yet.
          Please wait...

          1. Первое что нужно отметить, изыскания проводились еще в середине прошлого века
          2. Дорогу строят не для жителей Красноуфимска, это участок трансконтинентальной трассы… Долго мы к этому шли… Хотим турбулентности, надо участвовать…

          Ответить
        • 0
          0
          No votes yet.
          You have not voted yet.
          Please wait...

          Ну значит будут заезды и примыкания полевых дорог в других местах, не огородят же трассу бетонным забором.

          Ответить
  3. Крокус,
    +14
    0
    Rating: +14. From 14 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Проезд будет платный. Основная мысль в тексте

    Ответить
  4. +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Судя по фотографии- это браконьеры лося завалили и кости прикопали….

    Ответить
  5. +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Строят на деньги налогоплательщиков,и эти же налогоплательщики должны платить за то,чтобы проехать по этой дороге.

    Ответить
  6. +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    С каких это пор Ачит находится в Красноуфимском районе?

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий