Новости

Звери пойдут сверху

Две уральские территории – Красноуфимский и Ачитский районы – могут крупно выиграть от строительства федеральной автодороги Дюртюли – Ачит. Новая скоростная трасса даст жителям рабочие места и возможность для развития малого бизнеса. «Появление такого мощного коридора – это всегда импульс развитию экономики региона», – подчеркнул губернатор Свердловской области Евгений КУЙВАШЕВ. «Облгазета» побывала на территориях большой стройки.

Фото: Павел Ворожцов

Автодорога Дюртюли – Ачит – часть новой федеральной трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург. От башкирского города Дюртюли до свердловского Ачита – 275 километров. Именно столько дорожного полотна со всеми развязками, знаками и разметкой предстоит проложить строителям до конца 2023 года. По территории Башкортостана пройдут 140 километров трассы, затем по Пермскому краю – 92 километра и еще 43 километра – по Свердловской области.

В Красноуфимском районе трасса протянется на 38 километров, на Ачитский район приходятся 5 километров. Затем дорогу встроят в федеральный тракт Пермь – Екатеринбург: на месте стыка (неподалеку от Ачита) появится новая дорожная развязка, а вместо двух полос движения будет четыре. Кстати, как убедилась «ОГ», подготовительные работы там уже идут: вдоль обочин снует спецтехника, за процессом следят экипажи ГИБДД.

Тысяча строителей – минимум

В Красноуфимском районе автодорога Дюртюли – Ачит не затронет населённые пункты. Как сообщили в мэрии, трассу проложат исключительно через лес и земли сельхозназначения. Районные чиновники ведут переговоры с проектировщиками уже несколько месяцев, администрация предоставила всю информацию о местности, включая расположение кладбищ, исторических памятников и санаториев, чтобы исключить их из маршрута.

– Стройка будет масштабной, подрядчик – дорожно-строительная компания «Автобан» из Сургута – запросил у нас 40 гектаров территории под строительный городок. Там разместятся около 100 инженеров и больше 1 000 рабочих, будут склады для стройматериалов и сыпучих грузов. Место мы нашли, согласовали, теперь ждём гостей. Кстати, к нам уже приезжали геологи, они провели разведку и даже просеку сделали под будущую дорогу, – рассказал архитектор администрации МО «Красноуфимский округ» Виталий Колосов.

Строителям не обойтись без местной рабочей силы, говорят в муниципалитете. В плане рельефа Красноуфимский район – территория сложная: высокие холмы чередуются с глубокими логами, есть много рек. Помимо дороги подрядчикам придётся возводить мостовые сооружения, отдельные переезды для сельскохозяйственной техники, ведь сельское хозяйство – ключевая отрасль экономики района – и даже биопереходы для диких животных (лосей, кабанов, косуль) на путях их постоянной миграции, которых в районе много.

– Народ уже интересуется, можно ли подработать на этой стройке. Нам звонят люди, спрашивают. Особенно активизировались районные дорожные службы, – говорит глава Красноуфимского района Олег Ряписов. – Люди ведь понимают, что речь идёт не только о рабочей силе – понадобятся и стройматериалы. По проекту там миллионы кубометров бетона, щебня и прочего. Это хороший шанс для местного бизнеса. И препятствовать этому с нашей стороны было бы неправильно.

Все ставки – на развязку

У Ачитского района перспектив, пожалуй, еще больше. Все дело в новой развязке, которая появится рядом с районным центром – поселком Ачит, на месте примыкания новой дороги к Пермскому тракту.

– По проекту у развязки будут многофункциональные зоны: автозаправки, кемпинги, парковки, игровые площадки. Придорожная инфраструктура займёт большие площади, – говорит глава Ачитского городского округа Дмитрий Верзаков.

– Для жителей нашего района это, в первую очередь, могут быть рабочие места, связанные с обслуживанием трассы. Есть возможности и для бизнеса: к примеру, можно открыть автосервис, кафе или сувенирную лавку. Они наверняка будут востребованы, – считает главный редактор «Ачитской газеты» Ксения Лебедева.

Вдобавок благодаря новой дороге и расширению Пермского тракта до четырех полос движения в районе может сократиться количество ДТП.

– Каждый год у нас происходит много аварий, люди гибнут и серьезно травмируются. И очень часто – из-за столкновения с крупными животными – лосями, кабанами, косулями, которые выходят на дорогу, – отмечает глава. – Представьте себе: несколько центнеров живого веса на скорости падает в автомобильный салон! У машины серьезные повреждения, вдобавок по правилам водитель ещё и крупный штраф должен заплатить за сбитое животное. Если, конечно, жив останется. Это настоящая беда.

В районе сообщили, что у новой дороги и вдоль Пермского тракта сделают ограждения, что исключит попадание животных под колёса. Для лосей, косуль и кабанов организуют отдельные биопереходы.

Сейчас специалисты районной мэрии особенно плотно взаимодействуют с проектировщиками новой трассы. Нужно решать вопросы с маршрутами школьных автобусов и остановочными комплексами в точке примыкания дороги к трассе Пермь – Екатеринбург и вдоль самого Пермского тракта (60 километров тракта проходят через Ачитский район). Новое четырёхполосное движение однозначно изменит дорожную картину, и жителям придется приспособиться.

Ведутся переговоры и с сельхозпроизводителями. Если в Красноуфимском районе агрохозяйства практически не пострадают, то в Ачитском у крупной агрофирмы «Заря» могут возникнуть сложности: по проекту новая трасса отрезает почти 600 гектаров ее земли. Добираться до них по дороге – значит, регулярно гонять туда-сюда технику, а это удорожание расходов. Сдать землю в аренду или просто продать – к таким кардинальным решениям аграрии не готовы. В любом случае выход из ситуации будет найден, уверяют в районе. Плюсов от строительства новой федеральной трассы однозначно больше, и жители это понимают.

За проезд придётся заплатить 

Вся автодорога Дюртюли – Ачит будет платной для водителей. Тарифные ставки утверждены Правительством РФ. «Для легковых автомобилей стоимость проезда составит от 2,5 до 4 рублей за километр. Для грузовых — в четыре раза дороже», цитирует главу Автодора Вячеслава Петушенко портал КСК66.ру.

Оплатить проезд водители смогут с помощью транспондера T-pass – специального устройства, которое устанавливается в машине. Оно будет автоматически обмениваться данными с датчиками на контрольных пунктах вдоль трассы. Система сама спишет деньги за проезд со счёта, к которому привязан транспондер. Делать остановку на трассе при этом не нужно. Контролировать работу устройства, маршрут и километраж можно будет с помощью мобильного приложения, которое сейчас запускает Автодор.

Официально разрешённая скорость по трассе Дюртюли – Ачит составит 110 км/ч. От Екатеринбурга до Казани можно будет доехать за 7 часов, а не за 14, как раньше.

Как тропа в лесу 

Биопереходы (или экодуки) для диких животных будут двух типов: совмещённые с мостами через реки и ручьи, и отдельные, навесные – их выстроят над трассой. Длина, ширина и высота сооружений пока не озвучиваются. Интересно, что навесные биопереходы внешне будут выглядеть как тропа в лесу: для комфорта животных на них высадят травы, кустарники и деревья. Предусмотрены специальные ограждения и шумоизоляция. В Европе такие экодуки строят не первый год.

Поделиться

14 комментариев

  1. Местная
    +9
    -1
    Rating: +8. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Конечно, звери — это вам не пешеходы, знают правила дорожного движения, сразу дотумкают, что это за биопереходы такие. Дисциплинированные!

    Ответить
    • Шимпандзе
      +7
      -1
      Rating: +6. From 8 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Звери — они конечно по навесным мостам пойдут. Вот например обезьяны. А если гипопотамы — то по тоннелям.

      Ответить
  2. +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Механизаторы и работяги будут востребованы Ну а Красноуфимскому бизнесу ни чего не светит , только стоять и махать на обочине ручкой проезжающим .

    Ответить
  3. +17
    0
    Rating: +17. From 17 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    дорога всех прокормит. девки деревенские вдоль дорог, бабки с грибами, я с картошкой. 21 век.

    Ответить
  4. +6
    0
    Rating: +6. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Да, по новой трассе 932 км от Казани до Екб. Если ехать не тише 132 км , то за 7 ч уложишься.

    Ответить
  5. +7
    0
    Rating: +7. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    от города до Казани около 750 км, по среднему тарифу 3 руб,, туда и обратно 4500 руб, + 5000 на бензин.

    Ответить
  6. Евстифей
    +14
    0
    Rating: +14. From 14 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Вот, на этих «переходах», охотники и будут ждать добычу…..
    Умно…..

    Ответить
    • Эдуард
      0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Евстифей, Трасса пройдёт как раз по самым лучшим охотничьим угодьям и звери уйдут из этих мест.Они не будут жить в таких местах где им не будет покоя. Поэтому скоро стрелять будет некого.

      Ответить
  7. +11
    -1
    Rating: +10. From 12 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    «вдоль обочин снует спецтехника, за процессом следят экипажи ГИБДД.» Зачем они следят за процессом ?

    Ответить
    • +6
      0
      Rating: +6. From 6 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      готовятся к смене профессии.

      Ответить
  8. +16
    -2
    Rating: +14. From 18 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    1)Платной дороге должна быть альтернатива — бесплатная. 2) Несложно посчитать, что добраться до Дюртюлей, дешевле общественным транспортом. 3) Платная дорога, приведет к удорожанию перевозок, следовательно, к повышению цен на все товары.

    Ответить
  9. Ха ха ха
    +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Такую херню пишут по ушам ездят нахера эта трасса ненужна

    Ответить
  10. Пенсионер
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Деньги в 2023 году будут нужнее в другом месте. К сожалению.

    Ответить
  11. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Повышение цен не повышает зкономику.

    Ответить

Ответ на Ха ха ха Не отвечать

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.