Новости, Фонд обязательного пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Инвалидам станет проще получить компенсацию по ОСАГО

С 2022 года компенсация инвалидам независимо от  группы в размере 50% уплаченной премии по полису ОСАГО назначается и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда России.

Одним из условий предоставления такой компенсации является предъявление инвалидом или его представителем полиса ОСАГО. В ближайшее время планируется исключить эту обязанность и  автоматизировать назначение компенсации, чтобы она оформлялась без заявления и документов.

Сведения об установленной инвалидности, медицинских показаниях для приобретения транспорта и законных представителях инвалида уже сейчас поступают в Пенсионный фонд из Федерального реестра инвалидов и Единой информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

После подключения Российского союза автостраховщиков к межведомственному взаимодействию появится возможность автоматически передавать данные о полисе из информационной системы автострахования в  ЕГИССО.

До того, как будет введена проактивная выплата компенсации, инвалиду или его представителю необходимо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства с полисом ОСАГО. Сделать это можно в течение всего времени действия полиса, то есть на протяжении года. Решение о предоставлении компенсации принимается в течение 5 рабочих дней и в такой же срок перечисляются денежные средства.

Напомним, что компенсация по обязательному автострахованию положена инвалидам, которым транспорт необходим по медицинскими показаниям в соответствии с программой реабилитации или абилитации. Выплата предоставляется по одному полису ОСАГО, в котором указано не больше трех водителей, включая самого инвалида или его законного представителя.

Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8-800-600-03-89 (для лиц, проживающих на территории Российской Федерации, звонок бесплатный), (343) 263-75-01,: понедельник – четверг: с 08.30 до 17.30; пятница: с 08.30 до 16.30.

Также по всем возникающим вопросам можно обратиться в клиентскую службу ПФР в г.Красноуфимске по телефонам: (34394) 5-04-97, 7-58-15, 7-58-13.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий