Новости

Горьковской железной дороге – 160 лет

2022 год для Горьковской железной дороги особенный. 1 августа 1862 года, то есть 160 лет назад, в эксплуатацию была принята вся линия, и от Нижнего Новгорода до Москвы отправился первый поезд. Эта дата является отсчетом образования Горьковской дороги, в состав которой входит и наш Красноуфимский железнодорожный узел. Эта линия стала первой железной дорогой в России, соединившей ее европейскую часть с восточными регионами.


Идея строительства железной дороги от Казани до Екатеринбурга (Казанбургской железной дороги) принадлежит чиновнику для особых поручений Е.В. Богдановичу. Он был автором проекта соединения Обско-Иртышской водной системы с Волжско-Камской при помощи железной дороги через Уральский хребет.
«Промежуток в 700 верст, отделяющих эти системы, обращенный в железную дорогу, разом может разрушить стену, существующую между Россией Европейской и Азиатской», — писал он в докладной записке еще в 1869 году. Однако строительство по разным причинам откладывалось и началось только в 1914 году. Да и проходило оно в сложные для России исторические моменты: первая мировая война, революционные события февраля и октября 1917 года, гражданская война. Но несмотря на это, строительство продолжалось, и в марте 1919 года из Красноуфимска отправился первый поезд до станции Дружинино.
С этого момента и ведет отсчет история Красноуфимского железнодорожного узла. Вначале она, Казанбургская жд , входила в состав Пермской, а затем Казанской железных дорог. После укрупнения дорог, с переходом с паровозной на тепловозную тяги в 1961 году образовалась одна Горьковская железная дорога, в которую и вошла Казанская железная дорога. Сейчас это одна из крупнейших железных дорог России. Её общая протяженность более 11000 километров. Она объединяет 15 субъектов Российской Федерации. Среди которых шесть республик, восемь областей, Пермский край.
На дороге работают 10 основных локомотивных депо, среди которых и находится наше – Красноуфимское. Хотя сегодня депо и разделено на три структурных подразделения, но онио выполняют все работы, связанные по перевозке грузов и пассажиров, обслуживанию и ремонту локомотивов. Более подробно с работой этих предприятий читатели познакомились в одном из выпусков нашей газеты.
Одно из них – подразделение по обслуживанию и ремонту приборов безопасности возглавляет М.Б. Долгов (на снимке), сам Михаил Борисович из семьи железнодорожников и после окончания школы и института (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения) пришёл работать в депо. На работников этого участка возложена ответственная задача – содержать в исправном состоянии те приборы, которые помогают локомотивной бригаде обеспечивать безопасность движения поездов. А в современном локомотиве это сложнейшие устройства на основе цифровых технологий, компьютеризации. С этой работой коллектив успешно справляется. По итогам соревнования подразделение является лучшим на дороге.
В преддверии профессионального праздника – Дня железнодорожника от всей души поздравляю всех работников стальных магистралей с профессиональным праздником. Желаю больших творческих успехов в нелегком труде, здоровья им и членам их семей и зеленой улицы.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий