Новости

Информация владельцам беспилотных воздушных судов

Беспилотные гражданские воздушные суда (далее — БВС), в том числе квадрокоптеры, с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг подлежат учету в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 №658 и соответствии с Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 28 октября 2019 г. № 1040-П (п.3.2. ст.33 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ).

Учет БВС осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (favt.gov.ru). Учетный номер, присвоенный БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции БВС до начала выполнения полетов.

БВС с максимальной взлетной массой более 30 кг подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 15 октября 2013 г. № 457.

Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна (ст. 131 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 60-ФЗ).

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, выдаваемого органами Единой системы организации воздушного движения.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов (п.52 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, далее — «ФП ИВП»).

Без разрешения на использование воздушного пространства допускается выполнение визуальных полетов БВС в светлое время суток на высотах менее 150 метров вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, на удалении не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок (п. 52.1 ФП ИВП).

Запрещаются полеты в 25-километровой приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) (п. 44 ФП ИВП).

Использование воздушного пространства приграничной полосы при выполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации (п. 46 ФП ИВП).

Полеты БВС с максимальной взлетной массой 0,25 кг и более над населенными пунктами требуют наличия у пользователей воздушного пространства разрешения органа местного самоуправления (п. 49 ФП ИВП).

За нарушение пользователем ФП ИВП предусмотрено наложение административного штрафа в соответствии со статьей 11.4 КоАП Российской Федерации:

  1. Если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лицот ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лицот двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лицот пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лицот трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях взаимодействия между пользователями и оперативными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее — ЕС ОрВД) реализована возможность представления в оперативные органы планов полетов и представлений на установление режима ИВП по сети Интернет. Услуга доступна для владельцев БВС с учетным номером после самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (далее — СППИ) на сайте: sppi.ivprf.ru. Направление плана полета БВС в Региональный центр ЕС ОрВД «Екатеринбург» возможно по телефону (факсу).

СППИ так же дает возможность пользователям воздушного пространства ознакомиться с актуальной аэронавигационной информацией и установленными ограничениями на использование воздушного пространства.

Для получения помощи, связанной с подачей плана полета БВС, представлений на установление режима и получения разрешения, можно обращаться в Региональный центр ЕС ОрВД «Екатеринбург»:

E-mail: zc@ur.gkovd.ru

тел.:8(343)205-80-70, 8(343) 205-80-69.

Убедительная просьба владельцам квадрокоптеров соблюдать правила их учета и использования.

Поделиться