Новости, Роспотребнадзор

Права потребителей: можно ли вернуть товар надлежащего качества?

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег.

Обмен (возврат) товара допускается в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Требование об обмене (возврате) товара надлежащего качества потребитель вправе предъявить в течение 14 дней, не считая дня покупки. Продавец должен вернуть деньги в течение 3 дней.

Есть товары, обмен и возврат которых невозможен. Их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В него входят, например, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметическая продукция, швейные и трикотажные бельевые изделия, чулочно-носочные изделия, товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, животные и растения и другие группы товаров.

Для возврата товара, приобретенного дистанционным способом, есть отдельные правовые основания.

Дистанционная продажа регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В соответствии с законом, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней. Если же информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена письменно в момент доставки, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если такого документа нет, покупатель может сослаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не может отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен вернуть ему уплаченные деньги (за исключением расходов на доставку возвращенного товара от покупателя) не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

За получением подробной консультации в сфере защиты прав потребителей и получением правовой помощи Вы можете обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Красноуфимск,  ул. Советская, 13, каб. 14 по телефону 89024474205

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий