Новости

Мир при увеличении

Наши любознательные малыши интересуются всем: почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, почему помидор красный, а огурец – зеленый, почему блестит снег и т.д. На многие детские «почему»  микроскоп даст возможность найти ответы, ведь интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа! В переводе слово микроскоп означает «микро – маленький, скоп – наблюдатель»

Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее.

18 января дети нашей группы «Воробьишки» Центра развития ребенка познакомились с микроскопом. Рассматривая кристаллы сахара под микроскопом,  дети увидели довольно крупные и хорошо просматриваются. Увидели, что они выглядят очень аккуратно. И, наверное, если выкрасить их в разные цвета, то можно принять их за драгоценные камни.

Дети сравнили соль и сахар. Отметили, что у соли кристалл размером чуть поменьше. Встречается даже в виде шариков: наверняка её специально делают такой, чтобы лучше сыпалась из солонки.

Дети с огромным интересом рассматривали одежду, заметили, что структура ткани разная, что можно рассмотреть все ниточки, ворсинки.  

Действительно, увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. 

История создания первого микроскопа. 

В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Этот мастер шлифовал стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него два мальчика. Скажите, кто же из детей не любит заглянуть в мастерскую, где происходит, что — то интересное?  Вот и они тоже очень любили забираться в мастерскую к отцу и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. Однажды отец куда-то отлучился. Ребята пробрались в мастерскую к верстаку, — нет ли чего-нибудь там новенького, чем можно позабавиться? Увидели, что на столе лежали стекла, приготовленные для очков. А в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. Какое же было удивление, когда он увидел, что буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный. Он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! А стеклянная пыль, оставшаяся после шлифовки стекол, увиделась им кучкой стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. Когда пришел отец, ребята рассказали ему о своем открытии. Отец даже не стал ругать их. Он так был удивлен необычайным свойством трубки. И тогда он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Вот так и появился первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен (вернее сказать, — его дети).

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий