Главные новости, Новости с фото
Поселок Пудлинговый отметил День рождения
В минувшую субботу посёлок Пудлинговый принимал гостей в связи со своим Днем рождения. Праздник удался на славу, ведь людей ждала насыщенная программа.
От имени Главы ГО Красноуфимск Михаила Конева жителей поселка поздравил его заместитель Юрий Ладейщиков. Поздравил Пудлинговый и депутат округа Анатолий Худяков.
Конечно, многие жители Пудлингового за свой многолетний добросовестный труд и другие достижения были отмечены заслуженными наградами.
На празднике проходили мероприятия, аналогов которым еще не было. Во-первых, все желающие могли сфотографироваться с БелАЗами (именно эта техника работает на местном щебеночном заводе).
Во-вторых, в рамках праздника состоялись живописные гонки на мотоблоках. Сельскохозяйственная техника на один день превратилась почти в болиды, а ее владельцы продемонстрировали мастерство управления.
Еще один интересный момент праздника, собравший множество зрителей, это состязания по поеданию пончиков. Оказалось, что аппетитное лакомство не так-то просто съесть на время, да и еще и в довольно большом количестве.
Работали спортивная и детская площадки, для зрителей была проведена лотерея.
А на сцене выступали замечательные артисты: «Держава», «Казачий стан», «Сударушки», кавер-группа «Хит-парад», Театр эстрады.
Праздник завершился дискотекой.
Больше фото вы найдете в этом альбоме.
А мы предлагаем вашему вниманию экскурс в историю поселка.
От Красноуфимска Пудлинговый отделяет 25 километров на юго-запад, поселок расположен на 1410 километре железной дороги «Москва — Екатеринбург» и со всех сторон окружён лесами. Жилой массив размещён в ложбине в окружении возвышенных холмов. Площадь посёлка составляет 361,5 га. Его пересекает живописная речка Саранинка, которая берёт начало на «Золотых ключах» севернее посёлка Чёрная Речка и впадает в реку Уфу.
Абсолютные высоты местности составляют 360-370 метров над уровнем моря. На этой территории было огромное Пермское море, на дне которого мы теперь живём.
В настоящее время можно увидеть множество отпечатков и окаменелости древних морских животных в отложениях известняка. Известняк, месторождение которого в посёлке разрабатывается, формировался из скелетов древнейших живых организмов.
Название посёлка произошло от слова «пудлинговый». Согласно толковому словарю Ушакова пудлинговый — это служащий для пудлингования, рабочий пудлингования. Слово «пудлингование» (от английского puddling puddle — перемешивать) означает передел чугуна в малоуглеродистое тестообразное железо на поду, т.е., пудлинговой печи. Появление таких печей в нашей местности приурочивается к организации железоделательного производства в Верхней Саране (начало XIX века). В окрестностях посёлка находились обжиговые печи — «томилки», в которых «томили» уголь для пудлинговых печей. Это и послужило, по всей вероятности, переименованием в 40 годы XX века посёлка Долгий Мост в посёлок Пудлинговый.
Образование самого посёлка относится к периоду строительства железной дороги Казань — Екатеринбург. В 1914 г. через реку Саранинку началось строительство виадука, который возводили заключённые и пленные австрийцы, а также крестьяне с окрестных деревень. Строительство моста велось под руководством инженера Селицкого. Все работы проводились вручную. В 1916 г. мост был пущен в эксплуатацию. В этот же период здесь были построены первые бараки для рабочих по обслуживанию железной дороги. Это поселение и назвали Долгий Мост. Проживало там 13 человек.
В 1919 г. в посёлке появляются срубленные дома (в настоящее время это улица Советская, которая начинается от моста). Приезжают семьи с Поволжья, с центральной части России. Согласно первой советской переписи 1926 г. в посёлке Долгий Мост проживало 94 человека, из них мужчин — 45, женщин — 49.
Первое массовое заселение посёлка начинается в 30-е г. Люди работали на железной дороге, в подсобном хозяйстве (свободные земли были вокруг посёлка распаханы, организованно подсобное хозяйство вагонного депо).
В 1937 г. начала функционировать начальная школа №40 Казанской железной дороги. Было организованно четыре класса. После их окончания дети уезжали учиться в школы города Красноуфимска.
Административно посёлок Долгий Мост (затем посёлок Пудлинговый) входил в состав Верх-Саранинского сельского совета.
Война не обошла Пудлинговый На фронт было взято 12 человек, часть мужчин была оставлена для работы на железной дороге, охраны моста и тоннелей. Все хозяйство легло на плечи женщин и подростков. В посёлок приехали эвакуированные семьи из Ленинграда, Москвы, Харькова. После войны они уехали к себе домой. С фронта не вернулись 7 человек, их имена занесены в Книгу Памяти: Валов Пётр Степанович, Лиховских Афанасий Николаевич. Посохин Василий, Пыжьянов Филимон Леонтьевич, Сюткин Прохор Платонович, Тимкин Иван Семёнович, Шестернин Архип Лаврентьевич.
В 1951 г. здесь был организован детский противотуберкулёзный санаторий Казанской железной дороги, наша природа до 1954 г. лечила маленьких детей.
Далее сельский совет из деревни Верх-Сарана перенесён в посёлок Пудлинговый. Председателем становится Демкович Иван Никитич, который пробыл в этой должности до 1968 г.
Основным фактором развития посёлка послужило строительство градообразующего предприятия — щебёночного завода.
Начинается новое заселение посёлка. В районе станции ведётся строительство жилых домов, столовой, бани, детского садика, красного уголка.
В 1961г. открыли неполную среднюю школу №82 Горьковской железной дороги на 200 мест.
В 80-е годы начинается электрификация железной дороги.
В 2005 г. к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне установлен памятник-обелиск.
27 ноября 2010 г. открыт культурно-оздоровительный центр, в спортивном зале центра проходят уроки физической культуры.
2015 году в посёлке открыли новый детский сад на 100 мест.
В 2022 году завершилось строительство второго виадука.
Подписывайтесь в Телеграм
так всё таки вопрос — есть у гонщиков права или нет? гаи дайте комментарий, желательно по каждому участнику.
Разве самосвалы SANY это БелАз?
А чего не все фото сделали? Где фото дорог, по которым ехали в поселок? Город хоть бы не позорился. Не могут нормальные дороги сделать.