Главные новости, Новости с видео

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно просто положить трубку

Практически каждую неделю в криминальной сводке Красноуфимска появляется информация о дистанционных мошенниках, которые сумели обманным путем забрать у людей довольно внушительные суммы. На пресс-конференции начальник МО МВД РФ «Красноуфимский» Андрей Солодов еще раз напомнил о том, как не лишиться своих денег.

Для начала была озвучена статистика. В этом году зарегистрировано 78 таких преступлений (в прошлом за аналогичный период — 81), раскрыто 5. По предварительным данным ущерб составил более 10 млн. руб. Потерпевшими являются лица разных категорий: как работающие граждане, так и пенсионеры (в зависимости от способа мошенничества).

Наиболее распространенным способом является тот, когда злоумышленники звонят, представляются сотрудниками службы безопасности банка (ВТБ или Сбербанка, иногда даже Центробанка) и говорят, что ваш счет подвергается опасности либо на вас пытаются оформить кредит. И чтобы себя обезопасить, вам нужно перевести деньги на другой счет или взять встречный кредит и также перевести его на безопасный счет. Люди теряют таким образом суммы более 1 млн. рублей.

В этом году распространение получил способ мошенничества, жертвами которого становятся пожилые люди. Им звонят от имени родственника и говорят, что, якобы, попали в ДТП. Чтобы урегулировать ситуацию со следственными органами, необходимо выплатить деньги. Люди соглашаются. Через некоторое время к ним за деньгами приходит курьер. Средства складываются на счет в банке, таким образом переправляясь злоумышленникам.

На днях был зарегистрирован и такой случай. Мужчина строит дом. Нашел на «Авито» объявление о продаже арматуры по цене гораздо ниже рыночной. Он перевел продавцу 500 тыс. руб., но товар так и не увидел.

Еще один способ работает с теми, кто хочет легких денег. Граждане сами ищут так называемые биржи, куда под заманчивые проценты вкладывают внушительные денежные суммы.

Еще один способ хищения: злоумышленники звонят и, представляясь сотрудниками банков, пытаются выяснить данные о карте.

По поводу раскрываемости Андрей Солодов сказал:

— Ни для кого уже не секрет, что львиная доля этих денег уходит на Украину на финансирование военных действий, которые в данный момент Украина осуществляет в отношении нашей страны. Деньги уходят на зарубежные счета. Отследить их движение очень сложно. Соответственно, данные преступления очень тяжело раскрываются.

Начальнику отдела был задан ряд вопросов.

— Почему банки не настораживаются, когда люди оформляют один кредит за другим?

— Есть случаи, когда кредиты оформляются дистанционно (с помощью «ВТБ Онлайн» и «Сбербанк Онлайн») и напрямую в банке.

Со всеми представителями кредитных организаций у нас проведены встречи. Понимание есть. И есть случаи, когда сотрудники банков пресекали оформление таких кредитов. Но, к сожалению, всех они отследить не могут.

— Каким образом мошенники получают доступ к базам телефонных номеров, в том числе, и стационарных?

— Думаю, что в этом им помогли недобросовестные сотрудники банков. Предполагаю, что с ними на уровне руководства самих кредитных организаций также проводится работа.

Андрей Солодов рассказал и о том, каким образом проводится профилактика. В отделе сформированы списки пожилых людей. Еженедельно сотрудники посещают по 500 человек из этих списков. Андрей Солодов и его заместители участвуют в обходах лично. Сотрудники полиции посетили уже более половины пожилых людей.

Начальник отдела и его заместители регулярно проводят встречи с трудовыми коллективами города и района.

Информация о мошенниках расклеена во всех автобусах. Месяц назад по улицам города ездила машина ППС, которая по громкой связи транслировала аудиоролик соответствующей тематики.

В Красноуфимске, Криулино и Приданниково расположены три информационных баннера. Планируется увеличить их количество.

После проведенного анализа выяснилось, что основным местом, откуда красноуфимцы переводят мошенникам деньги, является остановочный комплекс на ул. Озерной. Теперь около Сбербанка размещен большой цветной плакат. Но, тем не менее, люди продолжают переводить деньги преступникам.

Вопросы продолжились.

— Как реагируют потерпевшие? Они вообще знают о способах мошенничества?

— В большинстве случаев говорят, что знали. Но злоумышленники умудряются скидывать своим жертвам поддельные удостоверения сотрудников Центробанка, правоохранительных органов через WhatsApp.

— Оказывается ли потерпевшим психологическая помощь?

— У нас есть штатный психолог, но он специализируется на работе с личным составом. Конечно, мы объясняем потерпевшим, что жизнь на этом не закончилась, к тому же есть такая процедура, как банкротство физических лиц.

— Почему люди продолжают попадаться на удочку мошенников?

— Злоумышленники, прежде всего, хорошие психологи. Они видят, когда потрепавший начинает вести с ними диалог. И тогда показывают, что действуют из благих побуждений либо берут напором, угрожая жертве уголовной ответственностью за отказ от сотрудничества.

Лучше всего изначально не вести с ними диалог.

В прошлом году был случай. Гражданин грубо поговорил с мошенниками. А потом с его номера телефона поступила угроза о минировании госучреждения. Тогда у мошенников еще была возможность использовать подменные номера — они могли звонить гражданам абсолютно с любого номера, включая 900, номера прокуратуры и ФСБ.

Сейчас злоумышленники часто звонят на WhatsApp (при звонке даже высвечиваются логтипы соответствующих учреждений). Но настоящие банки и правоохранительные структуры не совершают звонков при помощи этого мессенджера.

Если вам звонят и представляются сотрудниками банка, нужно сразу же класть трубку. Если настоящему банку будет нужно, то он вас найдет. К тому же его сотрудники никогда не будут звонить с целью сообщить, что ваш счет подвергается опасности.

Поделиться

4 комментария

  1. +12
    -5
    Rating: +7. From 17 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А вы задумайтесь почему не блокируют извесные номера мошенников? Арендаторы номеров ведь известеы. Вот вам и вид бурной борьбы с мошенечеством.

    Ответить
  2. Агент 007
    +8
    -1
    Rating: +7. From 9 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Алло, вы правы…

    Ответить
  3. пенсионер
    +4
    -1
    Rating: +3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Начали ходить по городу из энергосбыта по перепрограмированию счётчиков по заявкам будто.Люди . особенно пенсионеры будьте внимательны не идите на поводу у них пока не выясните делали ли вы заявку.Мы уже налетели.

    Ответить
  4. Человек
    +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Запретить онлайн кредит.
    И прекратится всё мошенничество в одно часье

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий