Главные новости, Новости с видео

Региональный Министр экономики и территориального развития пообщался с красноуфимскими школьниками

27 сентября в Красноуфимск приезжал Руслан Садыков, Министр экономики и территориального развития Свердловской области. В ходе своего визита он посетил школу №3 на ул. 8 Марта. Но не для того, чтобы осмотреть новое современное здание (хотя небольшая экскурсия все же состоялась), а с целью пообщаться с учениками выпускных классов. Совсем скоро ребята покинут стены родной школы, и им нужно определиться с будущей профессией. Об этом и была беседа.

Прежде всего Руслан Садыков напомнил о том, что кадры решают все. На сегодняшний день только промышленный сектор испытывает дефицит в 15 000 специалистов, не говоря о других сферах. Поэтому Министр призвал школьников очень серьезно отнестись к профориентации.

В Свердловской области есть возможность получить хорошие знания и самореализоваться. Здесь существует множество различных предприятий, в том числе и в сфере оборонной промышленности, мощнейшие медицинский и IT кластеры.

Руслан Садыков затронул и тему среднего профессионального образования, ведь институты не являются гарантей хорошего применения знаний на практике. К тому же их по очной или заочной форме можно окончить и после техникума. И для работодателя сотрудник будет ценным даже со средним специальным образованием (особенно если к нему потом добавится высшее).

Министр напомнил об одном стереотипе: те, кто плохо учится, будут работать на заводах. Он рассказал, что на самом деле там достойная заработная плата. Например, профессиональный токарь на оборонном предприятии зарабатывает не менее 100 тысяч рублей. Нужно просто хорошо делать свою работу.

Руслан Садыков отметил, что возможность для реализации есть везде — и в небольших, и в крупных городах, но нужно помнить, что и на малой родине нужны специалисты.

Министр поговорил с подростками и о том, как можно монетизировать свое образование, полученное в одной сфере, в других направлениях. Для примера он взял учителя истории. Грамотный историк может не только учить детей, но и найти себе работу в СМИ, связанных с экономикой и бизнесом, быть аналитиком в редакциях, заниматься репетиторством и подготовкой к ЕГЭ.

Руслан Садыков рассказал и о перспективных сферах деятельности. Во-первых, это общественное питание. После ухода крупных компаний, здесь появилась существенная ниша. Во-вторых, это сфера услуг. Например, индустрия красоты движется семимильными шагами. Еще одно интересное направление — это внутренний туризм. В нашей стране и области очень много красивых мест. Можно создавать глэмпинги (отдых на природе со всеми удобствами и полноценным отельным обслуживанием) или просто поставить беседку с мангальной зоной (их не так много, и на этом можно заработать неплохие деньги).

Старшеклассники задали Министру несколько вопросов. Его попросили рассказать, сразу же ли он определился со своей будущей профессией. Руслан Садыков ответил, что его отец хотел видеть сына юристом. Но будущий Министр понимал, что его склад ума не соответствует сфере юриспруденции. А потом узнал, что одноклассник решил поступать в СИНХ и ехать для этого в Екатеринбург из сельской местности. Изучил брошюру, выбрал для себя два факультета: финансовый и экономический. И вместе с одноклассником, не поставив в известность родителей, уехал в столицу Урала подавать документы. Мать и отец потом одобрили выбор сына, а он ни разу не пожалел о том своем решении.

Одна из школьниц попросила совета в выборе профессии. Руслан Садыков порекомендовал ей сферу медицины. Сейчас там и в педагогике достойная заработная плата, есть специальные программы поддержки молодых специалистов («Земский доктор», «Сельский учитель») и множество других льгот. Самое главное, если у нас не будет здоровой нации, не будет обороноспособности и материальных благ. К тому же сейчас медицина развивается, и нужен свежий молодой взгляд.

Министра спросили, какие профессии будут самыми востребованными в ближайшие 10 лет? Руслан Садыков озвучил сферу промышленности, IT-технологий и искусственного интеллекта (для работы с ним обязательно нужны люди). Министр посоветовал школьникам узнать о целевом обучении и пообещал помощь.

Девушка посетовала, что никак не может определиться с одной из трех выбранных профессий. Руслан Садыков порекомендовал ей посоветоваться с родителями и учителями, посетить дни открытых дверей на предприятиях. Он также пообещал свою помощь в поездках в части договоренностями с этими организациями.

Завуч Оксана Трифонова рассказал о том, что в школе с этого года реализуется профессиональный минимум, и образовательная организация хотела бы стать городским ресурсным центром профориентации, так как здесь есть все условия для этого. Она поблагодарила Министра за поддержку, которую он обещал оказать в части визитов на предприятия Свердловской области.

Многие школьники и студенты хотят заработать. И Руслан Садыков рассказал об инициативе понизить возраст для приема на работу с 18 до 17 лет. А многие работодатели в условиях дефицита кадров готовы принимать ребят и с 14 лет. Министр добавил, что не нужно бояться «непрестижной» работы. Многие студенты мыли посуду или были официантами. И это — тоже опыт.

После этого началась экскурсия по школе. Министру рассказали, что всего в старом и новом здании обучаются 1040 человек. Появление еще одной школы позволило работать в одну смену. Это значит, что ученики могут после уроков посещать кружки и секции. Отметим, что в школе №3 можно получить как бесплатные, так и платные услуги дополнительного образования. Педагоги отметили, что очень любят свою образовательную организацию, стремятся сделать ее лучше — проводят субботники, высадку деревьев и т.д.

Руслан Садыков осмотрел новые гимнастический и спортивный залы, столовую, зону группы продленного дня, кабинет «Светофор», где дети учат Правила дорожного движения.

Специалистам медиацентра он посоветовал оказывать платную услугу печати полиграфической продукции, а также снять ролики про посещение промышленных предприятий для их последующей демонстрации ученикам и родителям.

Юные специалисты центра попросили Руслана Садыкова рассказать о своем любимом учителе. Он ответил, что каждый педагог хорош по-своему. Но любимым учителем Министра был историк Сергей Аркадьевич, которого уже нет в живых. Он умел заинтересовать детей, подать материал по-особому, старался докопаться до истины, у него был налажен контакт с учениками. Руслан Садыков посоветовал подрастающему поколению уважать учителей, давать обратную связь, самостоятельно искать интересные факты по темам урока.

Министр отметил кабинет робототехники и попросил предоставить всю информацию о стоимости и видах оборудования, чтобы по образцу можно было создавать подобные классы в Екатеринбурге.

Также Руслан Садыков осмотрел библиотеку. Завуч Юлия Шавкунова рассказала о том, что школа хочет войти в проект Всероссийской ассоциации библиотек, который подразумевает получение литературы через автоматы с помощью карты. Также планируется ввести электронный документооборот, при котором ученики, преподаватели и родители могут брать книги без участия библиотекаря: при проходе ребенка или взрослого через специальную рамку считывается штрихкод выбранной книги.

Поделиться

3 комментария

  1. +5
    -3
    Rating: +2. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Когда прочитал его высказывание » Ведь институты не являются гарантей хорошего применения знаний на практике. » Этим он поставил под сомнение наше высшее образование в стране , чем подтвердил , что ни туда мы движемся .Или он отговаривает от ВУЗа потому , что сперва деньги накопите , или заработайте , ну а потом думайте .

    Ответить
  2. пилигрим
    +4
    -2
    Rating: +2. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    очередная » Клоунада «

    Ответить
  3. деревня
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Да,уж, министр экономики и территориального развития приехал к нам, чтобы пообщаться со школьниками и даже не встретился с руководителями предприятий и предпринимателями. да уж

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий