Новости, Новости с фото

Педагогический совет «Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования»

В современное время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Наши дети мало проводят времени в живом общении с родителями (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, хотя, если говорить о сказках, сейчас много книг издается в сокращенном варианте, где убрано все описание окружающего мира.

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека.  Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. Каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, преднамеренности и произвольности речи. Актуальность этой работы определяется требованиями преемственности и перспективности в работе двух звеньев образования — дошкольного и начального и современными требованиями к речевому развитию детей, овладению ими родным языком как средством общения.

 «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда ты достигнешь результата!», — с таких мудрых слов 7 декабря в МАДОУ детский сад 14 в здании по ул. Олимпийская, 22 в рамках реализации годового плана и систематизации знаний педагогов по ФОП ДО начался тематический педагогический совет «Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования».

В ходе работы педагоги актуализировали  задачи речевого развития детей дошкольного возраста, определенных ФОП ДО и ФГОС ДО, рассмотрели особенности развития речи в каждом возрастном периоде дошкольного детства, изучили  основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте и звуковой культуре речи, соотнесли программные задачи по обучению грамоте  инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, парциальной программы «От звука к букве» под ред. Е.В. Колесниковой с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Чтобы закрепить  знания на практике, педагогам было предложено проверить свои силы и принять участие в квест-игре «Тайны букв и звуков», где их ожидали четыре станции: «Проверь себя», «Звуки речи, какие они?», «Буквы и звуки», «Музыкальных игра». Воспитатели неплохо справлялись с заданиями на станциях: соотносили задачи по подготовке к обучению грамоте по возрастным группам, расставляли ударение,  выполняли звуковой анализ слова и подбирали схемы, составляли как можно больше слов из букв слова «дошкольники», вспомнили гласные, обозначающие твёрдость согласных и мягкость согласных, какие гласные называются йотированными, делили слова на слоги под музыку.

После прохождения всех испытаний на станциях, учителя-логопеды Косенкова Надежда Михайловна и Ершова Ирина Александровна подвели итоги квест-игры и провели ряд консультаций по темам: «Методика занятия по обучению грамоте», «Как работать с новым звуком?», «Последовательность работы с буквой». 

Педагогический совет решил:

1. Информацию, услышанную на педагогическом совете, принять к сведению и использовать при организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

2.  Реализовать мероприятия по повышению качества дошкольного образования детей по подготовке к обучению грамоте:

—  воспитателям подготовить и оформить кейс «Игротека» дополнительных игр и упражнений для использования в совместной деятельности взрослых с детьми в свободной игровой деятельности, в образовательной деятельности, в том числе в ходе проведения индивидуальной работы по подготовке к обучению грамоте и презентовать педагогическому коллективу;

— использовать в практике современные технологии, применяемые в обучении элементам грамоты детей дошкольного возраста;

— оформить стенды для родителей по вопросам обучения грамоте ребенка дома (консультации, памятки). Разместить практические рекомендации,  пособия, игры по подготовке к обучению грамоте  детей дошкольного возраста    на интернет — платформах в VK, личных сайтах и  блогах, официальном сайте МАДОУ детский сад 14;

— продолжить создавать  условия для развития речи детей: пополнить центры грамотности и письма всех групп дидактическими играми по развитию речи, игровыми речевыми заданиями, пословицами, поговорками и т.п.

Срок исполнения:  07.02.2024  года

— Дубиновой Е.А., зам. заведующего запланировать и организовать методическую неделю, включив взаимопросмотры занятий, мастер-классы по подготовке обучения грамоты воспитанников

Срок исполнения: с 11.03.2024-15.03.2024 года

— учителям-логопедам Ершовой И.А., Косенковой Н.М. организовать практикумы «Организация артикуляционной гимнастики на утреннем круге с воспитанниками», «Учимся, играя» и  методическое сопровождение педагогов по образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности.

Срок исполнения: с 11.03.2024-15.03.2024 года 

Благодарю за подготовку и организацию педагогического совета учителей-логопедов Косенкову Надежду Михайловну, Ершову Ирину Александровну, музыкального руководителя Симонову Танию Ринатовну, воспитателя Озорнину Галину Ивановну. 

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.