Новости, Новости с фото

Педагогический совет «Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования»

В современное время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Наши дети мало проводят времени в живом общении с родителями (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, хотя, если говорить о сказках, сейчас много книг издается в сокращенном варианте, где убрано все описание окружающего мира.

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека.  Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. Каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, преднамеренности и произвольности речи. Актуальность этой работы определяется требованиями преемственности и перспективности в работе двух звеньев образования — дошкольного и начального и современными требованиями к речевому развитию детей, овладению ими родным языком как средством общения.

 «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда ты достигнешь результата!», — с таких мудрых слов 7 декабря в МАДОУ детский сад 14 в здании по ул. Олимпийская, 22 в рамках реализации годового плана и систематизации знаний педагогов по ФОП ДО начался тематический педагогический совет «Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования».

В ходе работы педагоги актуализировали  задачи речевого развития детей дошкольного возраста, определенных ФОП ДО и ФГОС ДО, рассмотрели особенности развития речи в каждом возрастном периоде дошкольного детства, изучили  основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте и звуковой культуре речи, соотнесли программные задачи по обучению грамоте  инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, парциальной программы «От звука к букве» под ред. Е.В. Колесниковой с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Чтобы закрепить  знания на практике, педагогам было предложено проверить свои силы и принять участие в квест-игре «Тайны букв и звуков», где их ожидали четыре станции: «Проверь себя», «Звуки речи, какие они?», «Буквы и звуки», «Музыкальных игра». Воспитатели неплохо справлялись с заданиями на станциях: соотносили задачи по подготовке к обучению грамоте по возрастным группам, расставляли ударение,  выполняли звуковой анализ слова и подбирали схемы, составляли как можно больше слов из букв слова «дошкольники», вспомнили гласные, обозначающие твёрдость согласных и мягкость согласных, какие гласные называются йотированными, делили слова на слоги под музыку.

После прохождения всех испытаний на станциях, учителя-логопеды Косенкова Надежда Михайловна и Ершова Ирина Александровна подвели итоги квест-игры и провели ряд консультаций по темам: «Методика занятия по обучению грамоте», «Как работать с новым звуком?», «Последовательность работы с буквой». 

Педагогический совет решил:

1. Информацию, услышанную на педагогическом совете, принять к сведению и использовать при организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

2.  Реализовать мероприятия по повышению качества дошкольного образования детей по подготовке к обучению грамоте:

—  воспитателям подготовить и оформить кейс «Игротека» дополнительных игр и упражнений для использования в совместной деятельности взрослых с детьми в свободной игровой деятельности, в образовательной деятельности, в том числе в ходе проведения индивидуальной работы по подготовке к обучению грамоте и презентовать педагогическому коллективу;

— использовать в практике современные технологии, применяемые в обучении элементам грамоты детей дошкольного возраста;

— оформить стенды для родителей по вопросам обучения грамоте ребенка дома (консультации, памятки). Разместить практические рекомендации,  пособия, игры по подготовке к обучению грамоте  детей дошкольного возраста    на интернет — платформах в VK, личных сайтах и  блогах, официальном сайте МАДОУ детский сад 14;

— продолжить создавать  условия для развития речи детей: пополнить центры грамотности и письма всех групп дидактическими играми по развитию речи, игровыми речевыми заданиями, пословицами, поговорками и т.п.

Срок исполнения:  07.02.2024  года

— Дубиновой Е.А., зам. заведующего запланировать и организовать методическую неделю, включив взаимопросмотры занятий, мастер-классы по подготовке обучения грамоты воспитанников

Срок исполнения: с 11.03.2024-15.03.2024 года

— учителям-логопедам Ершовой И.А., Косенковой Н.М. организовать практикумы «Организация артикуляционной гимнастики на утреннем круге с воспитанниками», «Учимся, играя» и  методическое сопровождение педагогов по образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности.

Срок исполнения: с 11.03.2024-15.03.2024 года 

Благодарю за подготовку и организацию педагогического совета учителей-логопедов Косенкову Надежду Михайловну, Ершову Ирину Александровну, музыкального руководителя Симонову Танию Ринатовну, воспитателя Озорнину Галину Ивановну. 

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий