Новости, Роспотребнадзор

Права потребителей при продаже бензина

Заправляя свой автомобиль, каждый автовладелец становится участником сделки по купле-продаже, которая регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 (далее Правила № 2463).

Согласно ст.9, 10 Закона продавец, при продаже моторного топлива различных видов, обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

В соответствии с п. 71 Правил № 2463 при осуществлении розничной торговли на АЗС в качестве жидкого моторного топлива допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива (далее — топливо), которое должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), и отпускаться с применением топливораздаточных колонок, соответствующих обязательным требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Реализуемое топливо должно сопровождаться документами о качестве (паспортом).

Продавец обязан по требованию потребителя представить надлежащим образом заверенную копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки. Контроль за качеством топлива осуществляется Росстандартом.

Таким образом, на любой АЗС должна быть информация о продавце топлива, а по Вашему первому требованию должны показать паспорт качества на все марки реализуемого топлива.

Что же делать, если у Вас сломался автомобиль, а в сервисном центре указали причину его поломки — некачественное топливо?

Если действиями продавца при реализации некачественного топлива Вам причинены убытки и (или) моральный вред, по вопросу возмещения денежных средств необходимо обращаться на АЗС с письменным заявлением, изложив соответствующие требования, приложив заключение сервисного центра (при наличии).

В случае возникновения разногласий с продавцом имущественный спор рассматривается в суде, где будет дана правовая оценка действиям хозяйствующего субъекта, назначена судебная экспертиза (при необходимости) и принято соответствующее решение.

Роспотребнадзором создан и в настоящее время действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). В модуле «Справочник потребителя» можно самостоятельно ознакомиться с образцами претензий и исковых заявлений, ответами на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг. Доступ к ГИР ЗПП осуществляется через официальный сайт Роспотребнадзора по адресу:http://zpp.rospotrebnadzor.ru без ограничения и взимания платы.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г.Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий