Новости, Новости с фото

Методическая неделя по развитию речи и обучению грамоте

Жизнь детей в детском саду — это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день ребенка мы стараемся сделать ярким, запоминающимся. В рамках реализации годового плана и решением педагогического совета от 07.12.2023 «Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования» было решено организовать методическую неделю, включив взаимопросмотры занятий по подготовке обучения грамоты, восприятию художественной литературы и развитию речи дошкольников в разных возрастных группах.

С 5 марта по 21 марта педагоги  МАДОУ детский сад 14 провели открытые занятия образовательной деятельности:

  • воспитатель Литвинова И.В., НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе «Солнышко»;
  • воспитатель Тюльнева Г.А., НОД по обучению грамоте «В гости к звуку К-Кь» в средней группе «Звездочка»;
  • учитель-логопед Косенкова Н.М., фронтальное логопедическое занятие «Первоцветы» в речевой группе «Почемучки»;
  • воспитатель Новикова Е.А., НОД по развитию речи «Мы читаем А.С. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке» в речевой группе «Почемучки;
  • воспитатель Смирнова Н.В., НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в речевой группе «Пчёлки»;
  • воспитатель Анисимова А.С., НОД по развитию речи «Поможем весне» в подготовительной к школе группе «Солнышко»;
  • воспитатель Богатенкова А.С., НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий «Зиму провожаем, весну встречаем» в речевой группе «Пчёлки»;
  • воспитатель Ведерникова Н.В., НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в младшей группе «Непоседы»;
  • воспитатель Бобина Е.А., НОД по обучению грамоте «Космическое путешествие» в старшей группе «Гномики»;
  • воспитатель Николаева Л.И., НОД по развитие речи «Путешествие в сказку Колобок» в группе раннего возраста «Лесная полянка»;
  • воспитатель Худякова В.Ю., НОД по развитию речи «Путешествие на ферму» в младшей группе «Непоседы»;
  • воспитатель Озорнина Г.И., НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в речевой группе «Почемучки»;
  • воспитатель Чухарева Т.В., НОД по обучение грамоте «Лесная школа» в старшей группе «Гномики»;
  • учитель-логопед Ершова И.А., инструктор по физической культуре Бобровских С.В.,    интегрированное занятие  с использованием нейротренажера, координационной лестницы «Весенняя звуковая полянка» в старшей группе «Гномики»;
  • воспитатель Бердникова А.И., НОД по восприятию художественной литературы «Гуси-лебеди» в группе для детей с ЗПР «Колокольчики»;
  • воспитатели Аплаева А.В., Красильникова Е.В., НОД по восприятию художественной литературы «Сказка Репка» в группе для детей с УО «Бусинки»
  • педагог-психолог Соболева С.А., занятие на развитие базовых эмоций в речевой группе «Почемучки».

На открытых занятиях педагоги  показывали коллегам свой позитивный и инновационный опыт, по реализации методической идеи, применения конкретного методического приема или метода обучения. Воспитанники старшего дошкольного возраста в игровой форме учились отвечать на вопросы, подбирали родственные (однокоренные) слова, тренировались в согласовании существительных с глаголами и с прилагательным, составляли простые распространенные предложения, составляли описательный рассказ по схеме, разбирали слова на звуки, производили звуковой анализ, составляли звуковые схемы, работали с мнемотаблицами, участвовали в словесно – речевых играх, учились работать в команде, развивали умение поддерживать беседу, обобщали и систематизировали знания о весне, весенних явлениях, об изменениях в животном мире.

Во время образовательной деятельности в группах раннего и младшего возраста пополнялся словарный запас маленьких воспитанников, активизировалась и обогащалась речь новыми существительными, прилагательными, глаголами. Педагоги, в ходе образовательной деятельности   расширили представления дошколят о жизни животных, особенностях их внешнего вида, жизнедеятельности, отправляясь в путешествие в сказку «Репка» и «Колобок».  

На протяжении всех занятий сохранялся положительный, эмоциональный фон процесса обучения, что способствовало речевой деятельности детей и познавательной активности.

Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Педагоги подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовали предметно-пространственную среду группы. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии: это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий