Новости, Полиция

В Красноуфимске сотрудники полиции рассказали руководителям учреждений культуры Красноуфимского района о существующей проблеме мошенничества

Накануне заместитель начальника МО МВД России «Красноуфимский» Андрей Ведиянцев провел встречу на базе ОМЦ «Маяк» с руководителями учреждений культуры Красноуфимского района, где рассказал присутствующим о существующей проблеме мошенничества.

Ежедневно полицейскими регистрируются заявления от потерпевших всех возрастов — от студента до пенсионера. Статистика демонстрирует, что на уловки мошенников может попасть каждый. Регулярно сотрудники всех служб МО МВД России «Красноуфимский» проводят беседы, встречи профилактического характера с трудовыми коллективами, рассказывая о самых распространенных способах хищения денежных средств у своих жертв.

Андрей Ведиянцев привел примеры схем обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в мессенджерах, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый «руководитель» предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства.

Подполковник полиции напомнил еще об одной  распространённой схеме, когда  на телефон поступает звонок с незнакомого номера, представляются сотрудником полиции, ФСБ, Следственного комитета, Центробанка, службы безопасности банка, и говорят, что на имя гражданина кто-то пытается взять кредит, и, чтобы это остановить, нужно самому оформить кредит.  Многие люди не соглашаются на такое предложение, тогда звонящие начинают действовать уговорами: убеждают, что кредит будет ненастоящим, его сразу же отменят после вычисления преступника. Никакого безопасного счета не существует, а есть лишь счет мошенников. В результате обманутые люди остаются без денег и с кредитными обязательствами перед банком.

Как отметил подполковник полиции, актуальной остается схема «родственник попал в ДТП», где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.

В качестве профилактики Андрей Ведиянцев рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы, а также напомнил о необходимости соблюдения простых правил безопасности: не стоит доверять неизвестным абонентам, даже, если они называют себя сотрудниками Центробанка, представителями правоохранительных структур, компаний сотовой связи и портала госуслуг, ни в коем случае не передавать неизвестным никаких персональных данных, в том числе коды из смс-сообщений, и размещенные на оборотной стороне банковской карты. Безопаснее не вступать в разговоры с неизвестными, нужно прекратить разговор и перезвонить в ту организацию, представителями которой называют себя звонившие.

Участники встречи поделились с полицейскими своим опытом общения с мошенниками — многим поступали похожие телефонные звонки, но некоторых обошла данная проблема стороной, благодаря тому, что уже слышали в СМИ о распространенных мошеннических схемах.

Поделиться