Новости, Роспотребнадзор

Продавец не возвращает деньги за купленный некачественный товар. На что Вы имеете право?

В консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» часто поступают обращения граждан с вопросами о правах потребителей в случаях, когда купленный товар оказывается некачественным. В связи с этим разъясняем.

Согласно п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае, если продавец отказался удовлетворять Ваши требования добровольно, рекомендуем обратиться в суд. В случае нарушения срока удовлетворения требования потребителя, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу п. 4 ст. 24 этого же закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В п. 31 постановления Пленума Верховного Суда № 17 от 28 июня 2012 г. разъяснено, что убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением продавцом его прав, подлежат возмещению в полном объеме.

При определении причиненных потребителю убытков, в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ, следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное.

Таким образом, потребитель вправе требовать возмещения убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, в размере, обеспечивающем приобретение им аналогичного товара, что согласуется с правовой позицией отраженной в пункте 3 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020.

При этом, как указано в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда. Поэтому размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае определяется судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности справедливости.

Напоминаем, что потребители за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.

Поделиться

5 комментариев

  1. 0
    -1
    Rating: -1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Отказ в возврате шлеи для собак, правомерно?

    Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      «в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом»

      Ответить
  2. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Почему вы не упоминаете о том, что потребитель сначала должен обратиться к продавцу и написать претензию, а потом уже обращаться в суд!!!!

    Ответить
  3. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности справедливости))))) Старушка купила кусочек просроченной колбасы и умерла от отравления. кто за неё заступиться? если она одинокая была.

    Ответить
  4. +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Старушка купила просроченный испорченный кусок варёной колбасы и отравилась и умерла. Кто ей вернёт жизнь. Во всех деревнях продают просроченные продукты питания, да к тому же минуя кассовый аппарат.

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий