Новости

МО МВД России «Красноуфимский» предупреждает граждан о растущем числе телефонных мошенничеств

Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.

 Напоминаем вам основные схемы обмана:

Мошенничество с банковскими картами и счетами

Платежная карточка, безусловно, удобная и полезная вещь. Но крайне соблазнительная для криминальных воздействий. Весьма распространена схема воровства «на доверии». Так, телефон из объявления в интернете или СМИ о продаже любого имущества немедленно попадает в поле зрения мошенников. И владельцу звонит некий «потенциальный покупатель», готовый платить, не торгуясь, но только на карту.

Для этого он просит сообщить её номер, срок действия, CVV-код с обратной стороны карты и SMS-код из сообщения банка о проведённой операции. Даже если не удаётся получить весь набор информации, недостающие данные восполняются квалифицированными хакерами. И карточный счёт не пополняется, а опустошается путём перевода наличности на некий электронный кошелек, который немедленно исчезает из сети после вывода средств с него.

— Звонки от «служб безопасности» банков

Не менее распространены звонки из «службы безопасности банка-эмитента платежной карты» о совершённой подозрительной операции или сбое в программном обеспечении, который привел к потере средств. Для восстановления счёта и возврата денег якобы необходимы вышеперечисленные данные. Для защиты от подобных инцидентов рекомендуют установить определенные программы, замаскированные под известные сервисы. Но на самом деле эти утилиты отправляют мошенникам коды доступа к счетам, полностью развязывая преступникам руки.

— Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб

Особенно циничны звонки из правоохранительных органов, якобы расследующих случаи мошенничества по телефону. Цель та же самая — усыпить бдительность и выманить нужную информацию. На фоне пандемии активизировались мошенники, которые представляются работниками Роспотребнадзора или Пенсионного фонда с сообщениями о новых социальных выплатах. Но для их получения необходимы все те же данные платежных карт.

— Звонки с подмененных номеров

Большинство банков имеют специальные номера, которые используются только для сообщений клиентам. Сбербанк, например, рассылает свои уведомления только с номеров 900 или 9000. Но существуют специальные программы-обманки, которые маскируют настоящий номер звонящего, и абонент видит знакомый ему идентификатор.

— Махинации со счетами мобильных телефонов

Самый распространённый вариант такого мошенничества — сообщение или звонок об ошибочном переводе денег на счёт мобильного телефона и просьба вернуть их владельцу. Могут быть даже угрозы обращения в полицию или оператору с требованием блокировки телефона.

— Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи

Панический звонок о попавшем в беду родственнике обычно случается среди ночи, полусонной жертве сообщают об автомобильной аварии, наезде на пешехода, крушении поезда или любых других происшествиях, случившихся с детьми, внуками или просто друзьями. Далее следует просьба о срочной помощи в виде перевода немалой суммы на электронный кошелек или счёт мобильника. Метод крайне жестокий, известны случаи инфарктов от подобных новостей.

— Сообщения о выигрыше в лотерею

Отличная новость сопровождается требованием перевода на покрытие технических издержек самой лотереи. Здесь расчёт на незнание законодательства РФ, согласно которому все расходы организаторов ложатся на них самих.

— Махинации с короткими номерами

В этом случае мошенники тоже используют мобильный сервис. При заказе некой услуги абонент получает сообщение, что для её подключения нужно отправить сообщение на короткий номер такой-то. После отправки со счёта списываются деньги. Механизм тот же, короткий номер тоже можно зарегистрировать как платный и не сообщать об этом абоненту.

Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества важно помнить следующее.

1. Не сообщайте никому данные своей карты. Не сообщайте коды из SMS. Если забыли карточку в общественном месте или потеряли — сразу же заблокируйте ее.

2. Не принимайте звонки с подозрительных номеров. Не перезванивайте по ним.

3. Держите связь с родственниками и друзьями. Если вам звонят с просьбами о помощи, сбросьте звонок. Перезвоните «жертве».

4. Внимательно читайте сообщения банка.

5. Не скачивайте никаких приложений, которые вам указывает скачать «оператор».

6. Не паникуйте, если вам пишут о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру, указанному на карте или на сайте банка, в котором у вас выпущена карта.

7. Во всех случаях, когда Вам сообщается о совершении мошеннических действий, сбросьте вызов и позвоните сами в службу безопасности банка, либо на телефон горячей линии. Указанные телефоны расположены на обратной стороне карты.

Будьте внимательны и не позволяйте мошенникам обмануть вас!

Поделиться

2 комментария

  1. Интеллектуал
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Достаточно сказать, — я вам перезвоню. Тут же бросают трубку.
    Или сейчас пойду в полицию и она во всем разобраться. Сразу бросают трубку.

    Ответить
  2. Историк
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Самое надёжное: включить блокировку всех номеров телефонов, что нет в списке. И ни кто вас больше не будет беспокоить. Ни когда.

    Ответить

Ответ на Интеллектуал Не отвечать