Новости, Роспотребнадзор

Законно ли повышение платы за обучение?

Согласно п. 9. Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»: «увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

В соответствии со ст. 6 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.02.2024):

• очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;

• плановый период — два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

• Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2023 N 540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» утверждены уровни инфляции:

• на 2024 – 5,1 % (декабрь 2024 года к декабрю 2023 года);

• на 2025 и на 2026 годы — 4,0 % (декабрь 2025 года к декабрю 2024 года) и 4,0 % (декабрь 2026 года к декабрю 2025 года).

Таким образом, повышение платы за обучение возможно только с 1 января 2025 года, а не «задним числом», и в объеме, не превышающем 4%. Из вышеизложенного следует, что в случае повышения платы за обучение юридическое лицо нарушит требования п.9 Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 а также требования ст. 10, ч.1 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Потребитель должен быть информирован о цене в рублях и условиях приобретения услуг, в том числе при их оплате через определенное время после оказания, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме, в соответствии со статьей 13 Закона № 2300-1.

Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления. Разъясняем, что согласно взаимосвязанным положениям ст. ст. 57, 58, 59 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» № 248 от 31.07.2020 основанием для проведения контрольных мероприятий является наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Обращения, содержащие такие сведения, принимаются контрольным надзорным органом к рассмотрению: — при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов; — при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия.

Напоминаем, что для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская область, г.Красноуфимск, ул. Советская, д.13, каб. 14, или по телефону 89024474205.

Также информируем, что каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном ресурсе также размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий