Дорожный мастер Виктор Горбунов обнаружил опасный дефект пути и вовремя остановил грузовой поезд
Это случилось 24 мая, в 2 часа 55 минут. Это по московскому времени, а в Свердловской области, где произошёл инцидент, было уже 4.55. В то раннее утро дорожного мастера Красноуфимской дистанции пути (ПЧ-27) разбудил телефонный звонок.

– У вас на перегоне Саранинский Завод – Пудлинговый сигнальная точка горит «красным», – сказал дежуривший в ту ночь поездной диспетчер и указал примерные координаты возможной неисправности.
Виктор вскочил и уже вскоре был на рабочем месте. Благо от дома до указанного перегона – рукой подать. Следуя по обозначенному участку, он стал осматривать стыки, как вдруг на 1416 км 6 пк нечётного пути обнаружил излом стыковой накладки. Даже небольшой изъян железнодорожного полотна в любой момент может стать причиной аварии. А в этом случае зазор был вполне ощутимый. Возникла угроза схода состава. Дорожный мастер тут же сообщил по рации о замеченном повреждении диспетчеру, дежурным ближайших станций и побежал навстречу следующему по перегону грузовому составу. Поезд уже следовал на тихом ходу. Очевидно, машинист был предупреждён, да и показания приборов электровоза указывали на неисправность. Шагая по колее, Виктор Горбунов делал круговые движения рукой и требовал остановки состава. Поезд остановился в 150 метрах от повреждённого участка пути.
В это время на помощь дорожному мастеру подоспел бригадир ПЧ-27 Максим Романов. Располагая нужными инструментами и материалами, они смогли быстро отремонтировать повреждённый участок пути. Вскоре красный сигнал светофора сменился зелёным, и поезд с разрешённой скоростью проследовал по перегону.
На Горьковской магистрали Виктор Горбунов трудится с 2012 года. Начинал работать монтёром пути. В 2020-м стал исполнять обязанности дорожного мастера второго линейного участка, а после окончания Уральского государственного университета путей сообщения в апреле этого года был назначен на эту должность. Сегодня в его подчинении 15 человек (14 монтёров пути и один составитель поездов) и довольно сложный участок протяжённостью 17 км. Он включает в себя две станции, три виадука и два тоннеля: один – длиной 900 м, другой – 2 км. Кроме этого, на одной из станций участка ведётся грузовая работа: ООО «Пудлинговый щебёночный завод» отгружает составы с инертным грузом.
Отдушина Виктора – семья: жена и две дочки. Однако дома он не часто бывает. С утра и до позднего вечера находится на путях. На вопрос, что его заставляет работать в таком режиме, да ещё и вставать посреди ночи, Виктор отвечает: «Мы ведь не за медали пришли, понимаем, что на нас возложена ответственность за безопасность движения поездов». Тем не менее добросовестный труд дорожного мастера Красноуфимской дистанции пути был отмечен дорогой. 2 июня на постоянно действующем производственном совещании руководства магистрали за высокий профессионализм и проявленную бдительность Виктор Горбунов был награждён знаком «За безопасность движения на Горьковской железной дороге».
Подписывайтесь в Телеграм
Что здесь сверхъестественного? Непосредственный руководитель данного участка в его лице должен был следить, чтобы такого не произошло, не допустить такого случая. Это не еденичный случай, были и пострашнее, но всё происходило тихо. За такие случаи понижали в должности или совсем увольняли, тех кто это допустил. А здесь герой, которому указали, где это произошло.