Главные новости, Новости с фото

Паровозная колонка и молодые липы: железнодорожники облагородили пустырь

Совсем недавно мы писали о том, что началась реставрация поезда-памятника, который с 1995 года стоит в сквере около красного уголка локомотивного депо. Реставрация эта началась в рамках подготовки столетию депо, которое будет в 2019 году. Однако обновление паровоза – это далеко не единственный пункт подготовки к юбилею.

Хотя юбилей будет лишь через два года, подготовка к нему уже вовсю идет. Еще осенью прошлого года работники сервисного локомотивного депо Красноуфимск-Уральский, эксплуатационного локомотивного депо Красноуфимск и ветераны организации вышли на субботник. Дело в том, что после сноса одного некогда жилого барака в нескольких метрах от паровоза образовался пустырь. Решено было его облагородить. Были убраны старые тополя, которые представляли опасность для пешеходов. Заранее были привезены саженцы лип. И участники субботника, среди которых был и Николай Анатольевич Некрасов, бывший начальник депо, под лучами скуповатого осеннего солнышка начали эти липки садить. Погода была отличной, настроение бодрым, а поработать в погожий денек – это просто удовольствие!

Посаженные заботливыми руками липы прижились. Около них появился тротуар из бетонных плит, который чуть позже и вовсе выровняется, покрывшись асфальтом. А в центре пустыря появилась металлическая конструкция, отдаленно напоминающая уличную водонапорную колонку. Оказалось, что это и есть колонка, только особая – паровозная. Об этом рассказали заместитель начальника депо по кадрам  Василий Евгеньевич Лешков и Александр Дмитриевич Меркурьев, мастер участка производства:

— Эта колонка была выпущена примерно в 1916 году. К ней подъезжали паровозы, и их заправляли водой. У данной колонки не хватает одной детали – топки (колонка отапливалась, чтобы не перемерзала вода). Однако топку мы уже нашли, и скоро поставим ее на место.

Новый сквер постепенно приобретет совершенно другой вид. Вдоль тротуара мы планируем поставить красивые скамейки, установить светильники. Сюда могут приходить мамы с колясками.

Нужно отметить, что этот сквер – далеко не единственное «зеленое» начинание железнодорожников. В прошлом году работники депо решили навести порядок у здания спортзала, которое находится неподалеку, убрали плиты и высадили сосны. Скоро сосенки окрепнут и подрастут, и будут не только радовать глаз, но и источать целебный аромат.

Преображается сквер, уже ярче зеленеют недавно посаженные деревья. Однако ничего бы этого не было без золотых рук сотрудников депо.

Василий Евгеньевич рассказывает:

— Памятник-паровоз был отремонтирован под руководством Александра Дмитриевича Меркурьева.  С ним работали Эльвира Беляева, Наталья Трифонова, Мария Трифонова, Андрей Аликин, Сергей Кокотов, Анатолий Кучеренко.

Андрей Порозов мастерски валил старые деревья. А садить новые вызвались, наверное, все сотрудники нашего и эксплуатационного локомотивного депо Красноуфимск во главе с Сергеем Александровичем Лысовым, в том числе и ветераны. О ветеранах хочется сказать особо. Именно они – Виктор Федорович Платонов, Александр Валентинович Идолов, Виктор Леонидович Окулов, Владимир Иванович Забазнов, Геннадий Петрович Лещев, Владимир Владиленович Щербаков, Виктор Евгеньевич Кашин и многие другие – являются для нас примером. Они всегда принимали активное участие в общественной жизни депо, и продолжают участвовать в различных мероприятиях.

Будем надеяться, что сквер вскоре станет еще одной достопримечательностью Красноуфимска, а жители города будут относиться к трудам железнодорожников уважительно и бережно.

Уважаемые железнодорожники! Наша редакция от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником! Без железной дороги наша жизнь немыслима. Проходят годы, разеваются технологии, но железная артерия страны по-прежнему незаменима. Желаем вам здоровья, счастья, благополучия, новых свершений.

Обновленный памятник-паровоз

Эльвира Беляева, Александр Меркурьев, Наталья Трифонова

Так новый сквер выглядит сейчас

Паровозная колонка

Новый тротуар

Вместо плит у здания спортзала теперь растут сосны

Так закладывался сквер

12 комментариев

  1. Ремонтники молодцы! Благое дело делают. Около сорока лет отработал в депо, но родным предприятием оно не чувствуется. Высокие заборы,как на режимном объекте. шлагбаумы и растяжки. благо колючка не натянута. Никуда не попадешь без документов. Все в желтушках ходят. Идешь и думаешь как бы тебя не арестовали.

    Ответить
    • Мда… оказывается надо бояться. А я то дурак хожу там и не думаю, что документ нужен. Сам я там не работаю.

      Ответить
  2. Да Василий Евгеньевич молодец , парк, паровоз- это всё хорошо только необходимо уделить больше внимание качеству Ремонта нынешнему парку. Ведь практически нет поездки в которой не приходиться ремонтироваться или что-нибудь отключать.

    Ответить
  3. Все ремонтёры работают в рабочее время в выходные и нерабочее время никого не видел, в отличие от нас эксплуатационников, на благо предприятия наяриваем в свободное от работы время.
    Паказущники

    Ответить
  4. Раньше к дню Железнодорожника ул.Ухтомского была облагорожена,вдоль дороги бурьян был выкошен,деревья побелены ,на мосту растяжка с поздравлением.А сейчас…Ухтомского вся заросла,дорога разбита,вообще полный БАРДАК. Всю власть города надо в отставку. Эти годы войдут в историю как худшие.А куда смотрят руководители Локомотивного и Вагонного депо?

    Ответить
  5. Наташка,

    Важно то, что все ВМЕСТЕ! Независимо от ранга делают благое дело! Молодцы!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий