Новости, Роспотребнадзор
Возврат денежных средств за товар, купленный по банковской карте
Основными нормативными документами, регулирующими договор розничной купли-продажи, выступают Гражданский кодекс РФ и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей›. Договор розничной купли-продажи является публичным, в силу чего продавец не вправе отказать в его заключении любому обратившемуся к нему лицу. Сделка считается завершенной, когда потребитель передал продавцу деньги или иным способом оплатил покупку, а продавец передал ему товар.
При оплате банковской картой, покупатель получает подтверждение факта перевода средств. Это выражается в получении кассового чека. Кроме того, зачисление средств продавцу прослеживается в истории операций по банковской карте.
В тоже время из ГК РФ и Закона N 2300-1 вытекает, что покупатель вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных денег в случае покупки некачественного товара. В общем случае покупатель может предъявить продавцу указанные требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности товара.
Владельцы пластиковых карт часто встречаются с проблемой — можно ли в случае возврата товара вернуть деньги наличными, если товар был оплачен банковской картой?
Банковские карты являются электронным средством платежа, позволяющим клиенту оператора по переводу денежных средств осуществлять перевод денежных средств в рамках безналичных расчетов (п. 1.5 Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П), п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).
То есть расчеты посредством банковских карт не являются наличными расчетами.
В соответствии с п. 2 Указаний Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги.
Следовательно, при возврате товара, оплаченного посредством банковской карты, продавец не может вернуть стоимость товара наличными средствами.
Если карта покупателя, с которой поступила оплата, на момент возврата уже недействительна, то покупатель должен указать (в претензии, заявлении) любую другую карту (счет), на которую могут быть перечислены деньги.
За оказанием правовой помощи (устная консультация, практическая помощь в составлении претензий, исковых заявлений, жалоб в судебные органы) жители города Красноуфимск, Красноуфимского, Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14; либо путем написания письма на электронный адрес — mail_07@66.rospotrebnadzor.ru
Подписывайтесь в Телеграм
а где же суть ответа на ваш вопрос? Статья называется возврат денежных средств… а как их вернуть не написали… Если покупатель обратился с в день покупки с возвратом товара, возврат производится непосредственной через терминал оплаты банковскими картами, если возврат происходит на следующий день или в любой другой день, то покупателю нужно написать заявление в магазине, с указанием реквизитов покупателя, на которые и будут возвращены деньги путем перечисления денег с расчетного счета продавца на счет покупателя
Несколько раз возвращал товар купленный по карте, проблем не было, в течение недели деньги поступали на карту и именно по схеме, как описал Дополню.
был случай расплатился с карты но когда хотел вернуть товар карты просто при себе небыло но был чек в магазине мне отказались возвращать долго ругался но так и не вернули а после я просто плюнул