Новости, Новости с фото

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря (21 ноября по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Понедельник 27-й седмицы по Пятидесятнице (двадцать седьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост, согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется рыба. Сегодня в Русской Православной Церкви празднуется один из главных (двунадесятых) праздников – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Маленькая девочка идет по ступеням храма навстречу старцу в священнических одеждах. Этот иконописный сюжет широко известен. Девочка — посвященная родителями Богу Пресвятая Богородица, старец – первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя.

Именно он, по откровению свыше, ввел трехлетнюю Марию во Святая святых Иерусалимского храма — место, куда и сам входил лишь раз в году. И именно это удивительное событие стало основой одного из главных христианских праздников – Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Из истории праздника

Увы, из Священного Писания мы не знаем деталей этого события, благая весть о вхождении Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм дошла к нам из апокрифов — Протоевангелия Иакова второй половины II столетия от Рождества Христова и латинского Евангелия псевдо-Матфея века IX.

Православная Церковь не канонизирует эти предания, однако относится к ним с почтением. Поэтому мы можем лишь опереться на них, представляя в своем воображении совершенно изумительную для современников этого величайшего события картину:

«Когда Богородица была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении…» (Из Евангелия псевдо-Матфея, IV)

Также из предания известно и то, что в Иерусалимском храме юная Богородица провела более десяти лет, пока не была обручена (поручена) праведному старцу Иосифу. И именно эти события стали преддверием Рождества Христова.

Введенские святыни

На Руси Введение издревле было одним из любимых праздников. С ним, как с «вратами зимы», было связано множество народных обычаев, ему посвящены многие русские храмы и обители, включая знаменитую Оптину пустынь. В одной Москве было возведено несколько церквей в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, большинство из которых в годы богоборческих гонений оказались разрушены.

Так, только москвичи потеряли такие великие святыни, как Введенская церковь на Большой Лубянке начала XVI века, храм Новинского Введенского монастыря, основанного при впадении реки Пресни в Москву-реку еще в первой половине XV столетия, и церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Семеновской слободе (полковая церковь легендарного Семеновского полка).

На сегодняшний день в Москве сохранилось лишь две дореволюционных святыни, посвященные этому празднику: Введенский храм у Салтыкова моста, в котором до революции находился центр московского единоверия — старообрядчества в лоне Русской Церкви. И Введенская церковь в Барашах — яркий символ московского барокко конца XVII столетия. Здесь и во многих других храмах и обителях, посвященных Введению во храм Пресвятой Богородицы, этот двунадесятый праздник празднуется особенно торжественно.

Христианский смысл праздника

Но почему именно это событие, не отраженное в Евангелии, стало столь любимым и в православном народе, и среди иконописцев, посвятивших Введению тысячи шедевров, и среди храмоздателей и основателей монастырей? Конечно же, не только тем, что «Введенье пришло — зиму на Русь завело», а своим глубоким смыслом. Смыслом, значимым для каждого христианина и очень метко выраженным в проповеди Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенной в этот праздник в 2012 году:

«Вспоминая торжественное и символическое событие — Вхождение Пресвятой Богородицы во храм, мы должны обновить наше собственное отношение к храму Божиему. Мы должны осознать важность посещения храма, молитвы в храме, соприкосновения с Божественной благодатью. Сегодня никто не разрушает храмы, сегодня мы строим храмы. И как важно, чтобы они наполнялись народом, как важно, чтобы в них люди чувствовали Божие присутствие…»

Действительно, каждый из нас, приходя в день Введения на праздничное богослужение, должен помнить о сути этого праздника. Выраженном в цели и смысле всей нашей христианской жизни — спасении души, которая возможна только в единстве с Церковью Христовой. А для этого единения каждому из нас, подобно самой Богородице, нужно однажды впервые войти в храм.

Поделиться

6 комментариев

  1. Народ просит.
    +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Постройте же наконец благотворительную столовую для малоимущих. Докажите что вы за простой народ переживаете.

    Ответить
  2. местный
    +3
    -10
    Rating: -7. From 13 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    зря ты так, есть бесплатная столовая от церкви (в «белой») точно есть — в ней БЕСПЛАТНО может поесть любой желающий

    Ответить
    • Народ просит.
      +10
      -1
      Rating: +9. From 11 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Надо открывать отдельно стоящее здание, не будет народ ходить в церковь чтоб поесть, да и не для этого церковь предназначена. Туда и покойников таскают отпевать и народ поесть придёт, ну дурдом полнейший.

      Ответить
    • Евгений Иванович
      +4
      -1
      Rating: +3. From 5 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Это типа трапезничаю я значит в ресторане, а туда гроб с покойником занесут, да ещё поп с кадилом.

      Ответить
  3. Семирамида
    +3
    -3
    Rating: 0. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Спасибо вам, что вы есть. Прежде я видела вас одной из первопричин зла, с годами же прозрела: В нашей государственности от Руси до России, где отдельный человек всегда никто и вся система в корне для него враждебна, вы одни создаёте сказку смирения для тех, кто бороться не может. И этот национальный характер не сломать — терпеть, тлеть и упрямо чего-то ждать, зевая. Вы в этой вечной реанимации — плацебо с доказанной эффективностью.
    Однажды, когда мир уйдёт далеко вперед (говорят, уже завтра), в своей отчаянной отсталости мы будем невероятно, ослепительно, недостижимо нравственными, гуманными и правыми в своих серых лачугах за столом с миской гречки за пол-зарплаты. Мы с вами будем чисты! И Русь вновь станет святой. И праведные автоматы в руках наших детей будут как цветы.

    Ответить
  4. Александр
    +6
    0
    Rating: +6. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Что такое забористое курите,Семирамида? Отсыпте и мне чуток!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий