Официальная информация, Роспотребнадзор
Права пассажиров такси
В новогодние праздники традиционно увеличивается спрос на услуги такси. Кто-то задержался в гостях, а кто-то просто хочет быстрее добраться до нужного места — в любом случае потребителям, необходимо знать некоторые аспекты правовой стороны работы такси.
Все отношения пассажира и перевозчика регулируются Гражданским кодексом РФ (в части услуг перевозок), Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, актами субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Диспетчер обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ, внеся в журнал регистрации следующую информацию: номер заказа; дату принятия заказа; дату выполнения заказа; место подачи легкового такси; марку легкового такси, если она была оговорена с потребителем; планируемое время подачи легкового такси.
Важно: Уважаемые потребители! Если Вы планируете совершить поездку с детьми до 12 лет, сообщите об этом при заказе такси, так как водитель должен предусмотреть наличие кресла для обеспечения безопасности вашего ребенка.
По прибытии легкового такси к месту его подачи заказчику должно быть сообщено местонахождение, государственный регистрационный знак, марка и цвет кузова легкового такси, а также фамилия, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется заказчиком. Если указанный маршрут не был определен, водитель легкового такси должен осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
Плата за пользование легковым такси определяется двумя способами:
- в виде фиксированной платы не зависимо от показаний таксометра;
- на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
Исполнитель выдает заказчику кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Потребитель может взять с собой багаж, который перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
Также, в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения:
- полное или краткое наименование фрахтовщика;
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данное разрешение должно быть представлено по требованию пассажира.
Порядок оформления претензий и составления актов установлен в гл. 7 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности.
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении:
- Возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза;
- Возмещения ущерба, причиненного утратой багажа, со дня признания багажа утраченным;
- Возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным;
- Просрочки доставки багажа, груза со дня выдачи багажа, груза.
К содержанию претензии предъявляются следующие требования.
В претензии необходимо указывать:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.
Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.
Перевозчики, фрахтовщики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.
В Свердловской области государственный надзор осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (620031, г. Екатеринбург, пл.Октябрьская, д.1, электронная почта: mintranssvyaz@egov66.ru, руководитель Старков Василий Владимирович).
В случае установления надзорным органом — Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области нарушений при оказании услуг такси, используются материалы проверки, потребители могут самостоятельно или с помощью Министерства обратиться в судебные инстанции для возмещения имущественного вреда, компенсации морального вреда.
Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области может быть привлечен судом для дачи заключения в целях защиты прав потребителей, вступить в процесс с исковым заявлением в защиту нарушенного права потребителя.
Напоминаем, что Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области совместно с Красноуфимским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проводит горячую линию с 08 декабря по 22 декабря 2017 года по вопросам, касающимся оказание транспортных услуг, в том числе услуг такси.
Телефоны, по которым можно позвонить на горячую линию:
- 8 (34394) 2-15-14
- 8 (34394) 2-00-14
- 8 (34394) 7-59-41
Кроме того, при необходимости жители г.Красноуфимска, Красноуфимского, Ачитского и Артинского районов могут обратиться для составления претензий и исков в адрес продавцов в консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13 каб. 3, телефон 8 (34394) 7-59-41.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии