Официальная информация, Роспотребнадзор
Электронные способы оплаты
Электронные способы оплаты – это оплата с помощью электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал), электронных сервисов («интернет-банкинг», Яндекс.Деньги, PayPal и другие).
Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платежной системы и регулируются Федеральным законом РФ «О национальной платежной системе», Положениями Центрального банка РФ и иными нормативными актами.
Оплата с использованием банкомата
Банкомат — это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату.
Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты.
Для оплаты через банкомат необходимо:
- открыть банковский счет,
- получить банковскую карту,
- знать реквизиты для оплаты.
Возможные ошибки при использовании банкомата: удержание банковской карты, выдача суммы сумму меньшей, чем указано в чеке, зачисление суммы меньшей, чем внесена.
Оплата с использованием Pos-терминала
Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств.
Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала.
Возможные ошибки при использовании pos-терминала: после совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате. В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара.
Оплата через платежный терминал
Платежный терминал — это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме. Платежный терминал не выдает наличные денежные средства, за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия, через терминал нельзя оплачивать кредиты банка.
Возможные ошибки при использовании платежного терминала:
- терминал не выдает чек
- внесенный платеж не поступил на счет
- зачислена сумма меньше, чем внесена
Оплата с помощью Интернет-банкинга
Интернет банкинг — это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет».
С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи.
С помощью интернет-банкинга можно: оплачивать услуги ЖКХ, оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах, оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.), переводить деньги с карты на карту, погашать кредит, оплачивать штрафы, налоги, оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.
Доступ к интернет-банкингу осуществляется: по телефону «горячей линии» поддержки клиентов банка, через интернет-банк на сайте банка, в том числе через мобильный интернет, через мобильное приложение устанавливаемое на телефон в специальных интернет-магазинах
Для доступа к интернет-банкингу необходимы:
- банковский счет (вклад),
- устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,
- доступ к сети интернет,
- регистрация в интернет-банке, логин и пароль.
Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга: «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами, техническая ошибка сайта при онлайн — обработке платежа.
Оплата с помощью электронных платежных сервисов:
— это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет — сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие.
Такие счета не являются банковскими счетами!
Для использования электронных платежных сервисов необходимо:
- зарегистрироваться на сайте платежного сервиса;
- создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).
Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:
- деньги переведены продавцу на электронный кошелек, а товар не передан;
- допущена ошибка в реквизитах.
Основные советы потребителям:
- если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту;
- не совершайте повторный платеж до получения подтверждения о проведении платежа;
- проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг;
- в случае спорной ситуации при переводе денежных средств не позднее дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом;
- подключите услугу смс-информирования;
- сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.
Запомните, если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях!
За получением дополнительной консультации жители города Красноуфимск, Красноуфимского, Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии