Главные новости, Новости с фото

«Где густо, где пусто»: члены Общественной палаты обсудили состояние городских пассажирских перевозок

На сегодняшний день в Красноуфимске осуществляется порядка 4 млн. поездок на общественном пассажирском транспорте в год. Как известно, с 1 августа 2017 г. прекратил свою деятельность ООО «Темп», в связи с чем у города возник ряд задач, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. 14 июня в городской администрации состоялось заседание Общественной палаты, на котором обсудили, как решался этот вопрос, начиная с 1 августа прошлого года. 

Михаил Григорьевич Колпаков:

— Наш город имеет развитую маршрутную сеть — среди городов, сопоставимых с нашим по численности населения, у нас маршрутная сеть самая развитая. Практически все микрорайоны города охвачены пассажирским сообщением, все маршруты проходят через центр города. Но это не значит, что проблем никаких нет. В 2000-х годах на маршрутах появились индивидуальные предприниматели, их количество росло стремительно — казалось бы, надо радоваться на месте пассажиров, но было бы хорошо, если бы эти предприниматели открывали принципиально новые маршруты. Они же вставали на те маршруты, которые уже давно накатаны, и где есть устойчивый пассажиропоток. Этот процесс никто не регулировал, в частности администрация города — процесс шел хаотично: купил предприниматель машину, сел и поехал. В первое время у них даже не было утвержденных расписаний. Отклики той поры мы ощущаем до сих пор. Появилось большое количество дублирующих маршрутов. Что это такое? Это когда несколько маршрутов проходят по одной и той же трассе. Возьмем маршрут №1 «Вокзал-Приданниково». Какие у него появились дублеры: «Стрелочников-Животноводов», «Стрелочников-Приданниково», «Решетникова-Приданниково», «Мирная-Сельхоз лицей» и т.д. Когда появляются дублирующие маршруты, то и расписание у транспорта должно быть увязано. Скажем, на маршруте «Решетникова-Животноводов» вряд ли найдется пассажир, который от Решетникова до Животноводов доехал. основная часть пассажиров едет, от силы, половину маршрута. Если поставить себя на место пассажира, которому надо доехать, например, от Молокозавода до Центрального стадиона — меня не интересует, какой перевозчик едет и по какому маршруту, меня интересует, чтобы автобусы шли с равными интервалами. У нас на этом направлении наблюдается полнейший «Ералаш» — кто во что горазд. Особенно после 19 часов. Интервалы между различными автобусами составляют от 2-3 мин. до 26 мин. Причем, иногда может идти следом сразу два автобуса, потом минут 15-18 нет никого. Если взять всех перевозчиков, идущих по маршруту «Вокзал-Приданниково», то весь этот круг у них у всех заложен в 1 час. Если этот час разделить на всех перевозчиков, можно вполне нормальный интервал получить. А то у нас получается, где густо, где пусто. Пассажиры, конечно, недовольны. 3 маршрут  — там дублеров, вроде бы, не стало, все ходят по маршруту «ЦРБ-Соболя», интервал движения у них, вроде как, согласован, но там не хватает подвижного состава. Пассажиров вся эта теория — вместимость, интервалы — не очень-то волнует. Пассажира волнует, чтобы он уехал в нужное время в нужное место. Я несколько дней выходил на маршрут и смотрел, что на нем реально творится. Вышел на остановку «Железнодорожный техникум» — это еще не самая напряженная остановка. С 7.30 до 8.30 все газели идут переполненные, пассажиры сидят друг на друге. И как можно говорить, что проблем нет? А проездные билеты? Когда Темп обанкротился, насколько я знаю, когда маршруты выставляли на конкурс, было условие, чтобы были проездные. Но, почему-то, Ярбузову и Дружинину заставили возить по проездным, а других нет. Опять же, половинчатое решение — у каждой свои проездные. Единого проездного нет. Ссылки на то, что разные перевозчики, абсолютно несостоятельны. В Екатеринбурге перевозчиков во много раз больше, чем у нас, плюс там четыре вида городского транспорта, и у них есть единый проездной билет. Этим вопросом у нас, просто-напросто, никто не занимался. Решение этих вопросов не требует затрат — здесь не нужны миллионы, здесь просто нужно сесть, внимательно посмотреть, составить расписание, урегулировать движение транспорта, и проблем будет меньше. 

Дмитрий Васильевич Рязанов, начальник отдела по городскому хозяйству:

— Как сказал Михаил Григорьевич, действительно, у нас в городе исторически так сложилось, что был единый перевозчик, с 50-х годов была автотранспортная контора, потом автотранспортное предприятие, потом в 90-е годы реформировались АТП, потом было акционирование, ООО «ГИПАТРОН», потом возник ООО «Темп», но и возникли частные перевозчики. Они возникли в период с 2001 по 2004 гг. Ежегодно «ГИПАТРОН» выколачивал деньги за перевозку льготных категорий граждан: там был такой порядок, что один год финансирование шло через финуправление администрации района, второй год через финуправление администрации города. Весь объем оказанной услуги транспортом не оплачивался. Накапливались долги, ходили в суды через московских адвокатов, каким-то образом деньги выколачивали. Потом появилась конкуренция между большим перевозчиком и неким сообществом частных перевозчиков, которые постепенно оттягивали на себя часть пассажиропотока. На 1 января 2015 года, когда мы проводили анализ, ООО «Темп» оставлял за собой 51,7 % перевозок, а все остальное делилось между частниками. Ни один из перевозчиков не мог доминировать на рынке и навязывать правила своей игры. В этот период между ними была здоровая конкуренция. Вопрос в другом — уличная маршрутная сеть разбита у нас еще с 70-годов, она не поменялась. Маршруты, которые у нас возникали, открывались частными перевозчиками, так или иначе они сходились на центральных улицах, потому что другой инфраструктуры в городе нет. В свое время администрация посодействовала созданию союза автоперевозчиков. Николай Михайлович предложил базу «Гипатрона», там была наработана хорошая нормативная база. Было предложено сделать нормирование скоростей — почему у нас автобус по одному и тому же маршруту едет, скажем, 20 минут, а газелька проезжает его за 15 — такого быть не должно. Не было гонок, не было вопросов между перевозчиками и жалоб потребителей. Да, у нас маршруты все часовые. Когда все в час укладываются, тогда каждый пассажир имеет возможность планировать свое время и свою деятельность, зная, что каждые 5,10 или 15 минут ходит транспорт. Союз решил в свое время — скорости понормировали, среднюю техническую скорость на маршруте уравняли, но предприниматели, понимая, что у нас город не резиновый — утром все люди уехали в учебу и на работу в центр, вечером возвращаются обратно, днем, как правило, маршруты пустые — так или иначе пытались попасть в центральную часть, потому что здесь высокая проходимость, и пассажиропоток стабилен в течение дня. И они решили у себя в союзе — как есть сегодня, так пусть и будет, мы просто интервалы разобьем до 3-х минут между машинами, потому что если мы не попадаем на центральные улицы, то мы не зарабатываем, тогда нет смысла вообще этим заниматься. Поэтому обвинения в адрес администрации несостоятельные. Это решал сам союз. Раз решение было принято такое, то оно до сих пор и действует. Другое дело, что насколько полноценно выполняются принятые на себя обязательства перевозчиками. Если всем придерживаться графика движения, то вопросов, в принципе, и нет. Какая разница пассажиру на ул. Советской, на чем доехать до педучилища или до Барабы. В любую машину садись, заплатил и поехал. Другой вопрос, что существующая сегодня маршрутная сеть не совсем актуальна, потому что выросли такие, как, например, Привокзальный. Домов все больше, мы туда пытаемся каким-то образом автобусное движение затянуть. Плодосовхоз у нас будет 600 участков — мы туда будем какие-то маршруты заводить. Нужно делать дублер ул. Советской — мало ли, у нас какие-нибудь мероприятия будут проводиться, ремонт улицы — куда автобусы девать? Ул. Ленина не имеет дублеров. Вопросов технических очень много, которые, к сожалению, пока что решаются очень туго. Тарифная политика тоже…Сегодня частные перевозчики считают деньги каждый день, потому что нужно заправить машину, выдать зарплату водителю, оставить что-то на ремонт. Выросли затраты на топливо, соответствующий рост потребительских цен, запчасти и все остальное — тоже рост. Сегодня многие задают вопрос — зачем работать за 18 рублей, если средств не хватает даже на текущий ремонт машин. А мы с вами все потребители этой услуги. В этой ситуации администрация города принимает соответствующие меры. 

В свою очередь глава города В.В. Артемьевских прокомментировал, что в г. Екатеринбурге действует единый проездной билет потому, что все четыре вида пассажирского транспорта являются муниципальными — и метро, и трамвайная сеть, и троллейбусы, и большая часть автобусов. В Красноуфимске же, к сожалению, не удалось сохранить единственное муниципальное автотранспортное предприятие, все перевозки осуществляются частными перевозчиками. Поэтому ввести единый проездной пока не представляется возможным. Над этим еще нужно работать. 

Члены комиссии пришли к выводу, что проблемы в вопросе внутригородских пассажирских перевозок действительно существуют, и их нужно решать. Например, уже в этом году будет составлен новый график движения общественного транспорта, о чем более подробно мы расскажем чуть позже.

Поделиться

16 комментариев

  1. +12
    0
    Rating: +12. From 12 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Вовремя вы спохватились, господа, лет на 5 опоздали. Надо было думать над транспортной сетью раньше. Учесть генплан и перспективу развития жилых комплексов и инфраструктуры, просчитать пассажиропоток в разные часы и месяцы года, проанализировать состояние дорог, возможность установки остановок, провести опрос перевозчиков и пассажиров, составить нормальный план развития городской логистики. Далее — диктовать условия перевозчику. Пусть обслуживанием пассажиров занимаются те, кто сможет обеспечить наполнение и безопасность маршрутов. Когда вы поймете, что, отдавая мизерный кусочек перевозок безответственному перевозчику, вы оказываете плохую услугу не только пассажирам и себе, но и вставляете палки в колеса тем, кто готов вкладываться в свой бизнес полномасштабно. Такому не грех и лучшие маршруты отдать! И вполне логично было бы утром и вечером во время массового пассажиропотока пускать автобусы, а днем — транспорт с меньшим количеством мест. Нет хороших сити-менеджеров и экономистов в администрации, только констатирую факты и цифры. Анализа нет, плана развития — тоже. Артемьевских пора задуматься, кто из его команды воду в ступе толчет много лет.

    Ответить
  2. +10
    0
    Rating: +10. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Через Озерную некоторые маршруты пустите. А то там пустовато, 18, 22, и 15 еле ситуацию спасают.
    Вон навскидку варианты.
    Соболя — Криулино.
    Соболя — Селекционная.
    Лесозавод — Црб — Новый поселок.
    Соболя — Горняк.
    Новый поселок — Криулино.
    Можно даже круговой маршрут пустить по городу.
    А че б нет?
    Из Криулино по-любому ездят в ЦРБ и детсадик. Из Нового поселка также.
    Из Соболей на Селекцию ездят, как и в Криулино. Из Горняка многие на Юрту ездят.
    Там есть 15 Вилежанина, но он от 3 сада идет на Селекцию, не от соболей.
    Часть троек можно продлить не до ЦРБ, а аж до детского сада на Олимпийской или до училища на Ремесленной, многие же ездят туда. Дать литеру 3а — Соболя — ЦРБ — Лицей на Ремесленной и все.

    Это навскидку, у кого есть хорошие идеи, присоединяйтесь.

    Ответить
    • +4
      0
      Rating: +4. From 4 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Да и еще что хочу сказать.
      А по Куйбышева, где офисы, и детская поликлиника пустить часть никак с выездом на Трескова к мосту? Там же еще Пятерочка и Газпромзаправка вроде.

      Ответить
  3. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Через Озерную некоторые маршруты пустите. А то там пустовато, 18, 22, и 15 еле ситуацию спасают.
    Вон навскидку варианты.
    Соболя — Криулино.
    Соболя — Селекционная.
    Лесозавод — Црб — Новый поселок.
    Соболя — Горняк.
    Новый поселок — Криулино.
    Можно даже круговой маршрут пустить по городу.
    А че б нет?
    Из Криулино по-любому ездят в ЦРБ и детсадик. Из Нового поселка также.
    Из Соболей на Селекцию ездят, как и в Криулино. Из Горняка многие на Юрту ездят.
    Там есть 15 Вилежанина, но он от 3 сада идет на Селекцию, не от соболей.
    Часть троек можно продлить не до ЦРБ, а аж до детского сада на Олимпийской или до училища на Ремесленной, многие же ездят туда. Дать литеру 3а — Соболя — ЦРБ — Лицей на Ремесленной и все.

    Это навскидку, у кого есть хорошие идеи, присоединяйтесь.

    Ответить
  4. Горожанин
    +18
    0
    Rating: +18. From 18 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Так совершенно же ясно: нужно возрождать муниципальное автопредприятие. А эти частники с их микрокалошами проблемы не решат. Для них главное урвать деньги, а интересы пассажиров до лампочки. Или заключить с частниками строгие договора с санкциями за нарушение расписания движения и преждевременный сход с маршрутов, а то после 8-9 уже никого на трассах нет, а люди все же ездят, особенно на окраины города. Вечером как раз нужно четкое расписание, пусть интервалы будут побольше, но чтобы минута минуту был на остановке. И это все вправе сделать мэрия, нечего на каких-то частников валить проблемы. Этим частникам самим наверное интересен порядок.

    Ответить
  5. всевидящий
    +10
    0
    Rating: +10. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Как в том ,анекдоте , дошло до утки на седьмые сутки , сначала угробили , а потом з…ы зачесали.

    Ответить
  6. +7
    -1
    Rating: +6. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Собрались какие-то дедушки и бабушки и заключили что «мы все… «, «а у людей (в екб) вон как сделано». Где они все были когда темп разваливали? Наверное они и разваливали

    Ответить
  7. +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    По седьмому маршруту вообще не возможно уехать особенно в выходные, ходит 1 маршрутка и то не всегда. В район западных эл.сетей больше не на чём не уедешь.

    Ответить
  8. иван, крестьянский сын
    +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Пора и давно было подконтрольными сделать перевозки, а то перед носом у автобусов снуют маршрутки, на которых водители толи за дорогой следят, а толи за ли деньги пересчитывают. Порой набивается столько, что дверь с трудом закрывается, да и техническое состояние требует желать лучшего, а городскому начальству пофиг, они не пользуются услугами автотранспорта………..

    Ответить
    • водитель
      +3
      0
      Rating: +3. From 3 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      …и водителей маршруток надо учить правилам дорожного движения, останавливаются посередине дороги при наличии обочин и карманов на остановках. Создают аварийную ситуацию, а ГАИшники как всегда где то …в засаде.

      Ответить
      • Василий
        +2
        0
        Rating: +2. From 2 votes.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Попробуй близко к остановке подъехать, где ямы у обочины с метр глубиной. А дорога по Криулино как после бомбежки.

        Ответить
        • водитель
          0
          0
          No votes yet.
          You have not voted yet.
          Please wait...

          Возле библиотеки ямы?

          Ответить
  9. местная
    +6
    0
    Rating: +6. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    С Криулино нужна маршрутка, которая бы шла до Соболей и обязательно по Сухобского, чтоб до ж/д техникума можно было доехать без пересадок. И чтоб не идти с вокзала по мосту.

    Ответить
  10. +4
    -1
    Rating: +3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    С расписанием действительно творится полная ерунда. То все маршрутки и автобусы друг за другом едут,то потом перерыв минут в 40 и не можешь ни на чем уехать. Утром-дак это вообще какой-то атас! Маршрутка набивается полная,народ готов друг другу на головы посадиться! Маршрутка Решетникова сейчас хоть стала придерживаться времени своего. Но сам микроавтобус того и гляди скоро развалится. Зимой на ней невозможно ездить вообще. Двери часто сантиметров на 5-10 не закрываются. А водители при этом стараются экономить на топливе и не включают печки. Сидишь и примерзаешь к сиденью. Пока что раз не скажешь и уже не отматеришь-не включат. А этому тупому,простите,ибо по другому не скажешь, Омелькову бесполезно говорить. Он вообще как будто не в курсе как у него дела обстоят на маршрутах и руководить своими подчинёнными он совсем не может.

    Ответить
  11. +4
    0
    Rating: +4. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Техническое состояние что газелей что автобусов плохое ,не исправны амортизаторы ,подбрасывает на мерских новых полицейских так что лучше на задних местах не сидеть

    Ответить
  12. +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Маршрут Соболя-криулино был-бы очень удобен для учащихся и детей посещающих Криулинский детсад.

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий