Официальная информация, Роспотребнадзор

Памятка потребителю при покупке обуви

Необходимые сведения об обуви предоставляются потребителю путем маркировки товара. Маркировка может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к товару.

До потребителя доводится следующая информация:

  • наименование продукции;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
  • юридический адрес изготовителя или продавца;
  • размер изделия;
  • товарный знак (при наличии);
  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
  • гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
  • дату изготовления;
  • модель и (или) артикул изделия;
  • вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
  • инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

По общим правилам документом, подтверждающим соответствие обуви для взрослых (кроме обуви валяной) обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, является – декларация о соответствии.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании (в том числе регистрационный номер декларации соответствия, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Особенности продажи обуви:

  • до подачи в торговый зал обувь распаковывается и осматривается, проверяется качество товара (по внешним признакам) и наличия о нем необходимой информации;
  • предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале;
  • обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;
  • обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера;
  • продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками;
  • при продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), а также правильность подсчета стоимости покупки;
  • обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;
  • вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара.

Основные права потребителя:

  1. Потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества, если она не подошла ему по фасону, расцветке, или же размеру, если она не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичная обувь в продаже отсутствует, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
  2. В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
  • замены на новый товар;
  • уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.
  • возмещения убытков.

Требования по недостаткам товара предъявляются, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему, или появились по причинам, возникшим до этого момента.

Сроки удовлетворения требований потребителя с момента получения претензии продавцом:

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, продавец  обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка — экспертизу товара за свой счет.

За получением дополнительной консультации жители города Красноуфимск, Красноуфимского,  Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск,  ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий