Новости

Кто, если не мы — помогаем малышам

2 ноября в детском саду «Центр развития ребенка» юные волонтёры «Муравьишки», решили познакомиться с профессией воспитатель. В акции участвовало 20 воспитанников подготовительной группы, 3 сотрудника детского сада и один родитель.

«Азбука воспитания челoвечности в том, чтобы ребенок, отдавая тепло своей души другим людям, находил в этом личную радость.

В.А.Сухомлинский

Началось с того, что дети заметили – малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др. И мы провели такие акции как: «Научим малышей играть», «Научим одеваться и раздеваться», «Научим разрешать конфликты», «Помочь в подготовке занятий», где юные помощники провели занятие по окружающему миру и познакомили детей с домашними животными.

Было необходимо   создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. Это разновозрастное общение между детьми и  помощь старших дошкольников младшим знакомит с не  легким трудом воспитателя, где дети «примеряют» на себя профессию – воспитатель.  Учить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, мыть руки,  общаться и просто убирать игрушки на свое место.

Дети-волонтеры проявляли инициативу в заботе о малышах, а малыши с благодарностью относились к помощи и знакам внимания; ​ у детей появился опыт вежливого выражения своих просьб, зазвучали слова благодарности; ​ у малышей увеличился словарный запас, что позволило им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми и взрослыми; дети-волонтеры активно помогали своим подопечным во всех режимных моментах в течение дня.

Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными малышам. Было очень интересно, и они впервые по настоящему начинали ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

Помогая младшим дошколятам, у детей формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

Детям понравилось выступать в роли помощников и получать  внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. В этом  и есть главная суть волонтерского  движения.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий