Новости, Роспотребнадзор

Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня

Здоровье детей напрямую связано с условиями обучения, режимом и современными технологиями воспитания детей.

В целях минимизации адаптационного периода школьников к учебно-воспитательной среде, а также сохранения их здоровья санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусмотрены гигиенические нормативы для детей, посещающих группу продленного дня, а именно, к организации режима дня, внеурочной деятельности, подготовки домашних заданий, питанию.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

В режиме дня должны обязательно предусматриваться питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1 классов и ослабленных обучающихся 2-3 классов, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов.

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Длительность занятий зависит от возраста детей и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие занятий, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для обучающихся остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии.

Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 — 3 классов и 1,5 часа — для обучающихся 4 — 8 классов.

При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед — в период пребывания на продленном дне в 13-14 часов, полдник — в 16-17 часов.

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий