Новости, Роспотребнадзор
Права потребителя при покупке технически сложных товаров
Технически сложный товар – это товар длительного пользования, выполняющий не менее двух функций, со сложным внутренним устройством, имеющий инструкцию по эксплуатации, правила безопасного использования и гарантийный срок.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
К технически сложным товарам в том числе относятся:
- мобильные телефоны с сенсорным экраном,
- часы наручные, карманные механические и электронные с двумя и более функциями,
- компьютера, ноутбуки,
- цифровые фото- и видеокамеры,
- холодильники, электроплиты и другие электробытовые приборы,
- машины и инструменты, другие устройства.
Информация для потребителя
Продавец обязан своевременно доводить до потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.).
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При покупке товаров, бывших в употреблении, покупателю должны быть переданы следующие документы (при наличии их у продавца):
- технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации),
- гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Возврат товара надлежащего качества
Технически сложные товары бытового назначения, надлежащего качества, не подошедшие Вам по каким-либо характеристикам (цвет, модель, размер и другое), не подлежат обмену или возврату (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Помните, что вернуть технически сложный товар в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Права потребителя при обнаружении недостатков
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
При выявлении недостатка в технически сложном товаре в течение 15 дней со дня передачи товара потребитель вправе потребовать по своему выбору:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Внимание! Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок.
Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется, установлен Постановлением Правительства РФ № от 19.01.1998 N 55. Например, это автомобили, мебель, электробытовые приборы и другие товары.
Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков товара:
1. Обращение к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией.
В случае, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, продавец обязан провести за свой счет:
- проверку качества товара,
- в случае спора о причинах возникновения недостатков товара и несогласия потребителя с результатами проверки качества — экспертизу товара.
2. Обращение в суд с иском о защите прав потребителей.
В случае возникновения спорных ситуаций с продавцом (исполнителем услуг), за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции жители города Красноуфимск, Красноуфимского, Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14.
Подписывайтесь в Телеграм
наконец то, хоть как то разжевано для тех, кто привык слушать телевизионный бред о том, что покупатель всегда прав. прав то он может и всегда, да вот только с поправками, которых он не знает, а потому при каждом нужном и ненужном случае бежит топать ножками в магазины. однако, перед тем как топать, желательно ознакомиться со своими правами и правами продавца. после чего становится понятно, что покупатель, таки, не всегда прав.
Любой товар, хоть сложный, хоть рыжий, хоть тёплый, надлежащего или не надлежащего качества продавец обязан принять назад и вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки и 7 дней в интернет магазине, при информировании об этом покупателя. Всё остальное это сравнение тёплого с мягким.