Новости, Роспотребнадзор

О результатах надзора в отношении Администрации Ачитского ГО

При проведении выездной плановой проверки Красноуфимским отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в отношении Администрации Ачитского ГО (Свердловская обл., Ачитский район) выявлен ряд нарушений.

Не обеспечивается производственный контроль качества питьевой воды  Администрацией Ачитского ГО, осуществляющей эксплуатацию систем водоснабжения населенных пунктов Ачитского ГО, рабочие программы контроля качества воды отсутствуют (не представлены). Протоколы производственного лабораторного контроля за 2017-истекший период 2019 г. отсутствуют (не представлены). Не разработаны проекты организации зон санитарной охраны  источников водоснабжения и водопроводных сооружений, в которые включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В генеральном плане застройки населенных мест отсутствуют зоны санитарной охраны источников водоснабжения в составе трех поясов, с соответствующими  планировочными ограничениями (подтверждено выкопировкой из Генерального плана Ачитского ГО с  официального сайта Администрации Ачитского ГО  http://achit-adm.ru/admin/otdel-stroitelstva-i-arxitektury/territorialnoe-planirovanie/generalnye-plany.html). Отсутствует (программа) по разработке зон санитарной охраны источников водоснабжения в составе трех поясов.

Отсутствуют (не представлены) результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы источников хозяйственно — питьевого водоснабжения Ачитского ГО, санитарно — эпидемиологическое заключение о соответствии источников хозяйственно — питьевого водоснабжения Ачитского ГО санитарному законодательству отсутствует (отсутствуют сведения в реестре санитарно-эпидемиологических заключений).

Правила обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами на территории Ачитского ГО утверждены постановлением администрации Ачитского ГО № 414 от 20.06.2016г., согласно которых на территории Ачитского ГО (п. 10 раздела II Организация сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп) — «Местом первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп  от физических лиц, проживающих в индивидуальных жилых домах, определить контейнер на контейнерной площадке п. Ачит, ул. Заря, 16В. Физические лица, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны сдавать отработанные ртутьсодержащие лампы в место, определенное вышеуказанным Постановлением».  Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681), органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование. Согласно п. 4. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Таким образом, не надлежащим образом выбраны места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и организован их сбор, а именно население 53 населенных пунктов должны самостоятельно транспортировать отработанные ртутные лампы и другие ртутьсодержащие отходы в контейнер на контейнерной площадке п. Ачит, ул. Заря, 16В.

В местах (открытых площадках), расположенных вблизи населенных пунктов Ачитского ГО, и используемых для складирования отходов непосредственно на земле,  без тары (навалом, насыпью), не предусмотрено наличие следующих условий: поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Не определено предельное накопление количества отходов на этих площадках сбора и временного хранения отходов (расположенных вблизи населенных пунктах Ачитского ГО), которое единовременно допускается размещать, на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.

Юридическим лицом (администрацией Ачитского городского округа) не проводятся дератизационные мероприятия на открытых территориях (кладбище) осенью, направленные на уменьшение численности прокормителей клещей (диких грызунов).

Администрацией  Ачитского городского округа не выполняются требования Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: при получении по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды в 2017 г. уведомления о несоответствии средних уровней показателей проб питьевой воды, отобранных в течение календарного года, нормативам качества питьевой воды № 01-07-01-03-01/259 от 31.01.2017г. не внесены изменения в техническое задание на  разработку или корректировку инвестиционной программы  в части учета мероприятий  по  приведению качества  питьевой воды  в  соответствие с установленными требованиями, что является  нарушением ст. 23. п.6 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Отсутствуют сведения в генеральной схеме санитарной очистки территорий населенных пунктов Ачитского городского округа об утверждении:

— титульного списка улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;

— норм накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год;

— списка городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств;

— состава инспекции по охране окружающей среды;

— мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств.

Администрацией Ачитского ГО не согласована  Генеральная схема санитарной очистки территории населенных пунктов Ачитского городского округа с Красноуфимским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

По выявленным нарушениям были приняты меры административного воздействия, а именно составлены: 2 протокола об административных правонарушениях по статьям 6.3. и 6.5 КОАП РФ на юридическое лицо (администрацию Ачитского городского округа), по результатам рассмотрения которых наложены штрафы на общую сумму 35 000 руб. и  2 протокола об административных правонарушениях по статьям 6.3. и 6.5 КОАП РФ на должностное лицо на общую сумму 2 500 руб.

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий