Главные новости, Письмо в редакцию
Где объективность, прозрачность и честность!? Больше не могу молчать!
5 марта в ЦКиД состоялось традиционное мероприятие «Учительская весна 2020». Традиционно были объявлены итоги различных педагогических конкурсов. И в очередной раз никаких протоколов, на основании которых было определено, кому какое место назначили, не было представлено широкой общественности.
Кто из членов жюри, кому, за что, какие поставил баллы, по каким критериям!? Догадайся сам! И вообще складывается впечатление, что наградили людей из личных симпатий, или по какой — то договоренности. Как говорится, «поверьте нам на слово», мы же жюри, «как можно сомневаться в справедливости нашего решения». Это как с грамотами, которые выдают по праздникам. Одному – по каждому поводу: от управления, от мэра, от области…, а другому – никогда и ничего.
Попробуйте только участнику ЕГЭ раздать баллы: тебе — 50, тебе -70, а тебе 100. Прими и смирись! Представили…? А последствия какие будут…?
Ребенку не только по каждому заданию и по каждому критерию объявляют результаты с публичной публикацией протокола проверки работы экспертами на официальном сайте! Ему еще дают возможность, если он сомневается в решении эксперта, подать апелляцию! Даже через суд ребенок может отстоять справедливость. Что говорить о ЕГЭ и ОГЭ? Там вся процедура прописана и действует. Даже участнику муниципальной олимпиады или НПК дают возможность сомневаться в объективности оценки работы и оспорить решение жюри.
А учителю зачем знать, как было принято решение по распределению 1,2,3 и остальных мест! А с апелляцией к кому обращаться? У самих же судей оспаривать их же мнение?
Почему учителей считают глупыми людьми, которые ничего не видят, ничего не понимают, не могут сравнить своё выступление с выступлением других. К тому же на каждом конкурсе были группы поддержки, опытные, знающие современные методики и подходы к обучению, педагоги! Они – то уже объективно высказались! И по какой-то загадочной причине их мнение никак не совпадает с мнением «жюри»!?
Как можно было внедрить такую несправедливую, унизительную систему оценивания участия педагогов в конкурсах?! Например, полгода назад прошло мероприятие. По итогам ничего не сказали, а члены жюри, мило улыбнувшись, заявили: «А результаты на «Учительской весне» узнает». И это все! Сиди полгода и думай: «Что это было? Чем кончилось?»
Вы видели, какие красивые, нарядные и веселые учительницы и воспитательницы шли на «Учительскую весну»? И какими угрюмыми они выходили из зала!? Даже те, кто шли с 1,2,3 местами, с букетами побольше и посвежее, с конвертиками и обещанием отдыха в «Юбилейном»!? Им тоже неловко было! Как будто кого-то обманули, что-то чужое взяли!
Странно вообще, что из двух участников конкурса (и что это вообще за конкурс из двух участников) определили одного победителя, а из трех, четырех, десяти участников конкурсов — по три победителя! Какие-то непропорциональные сочетания!
Уважаемые судьи, чем можно доказать справедливость вашего решения?! Где и что опубликовано? Понятно, что вам безразлично, как ваше решение воспримут «простые» участники конкурса! А участникам – нет! Как можно так унижать учителей!? Творить такую несправедливость? Оказывается, и в конкурсном движении у учителя еще меньше прав, чем у ученика!?
Понятно всем, что никто добровольно не участвует в этих состязаниях: или администрации отказать не могут, или грядущая аттестация «заставляет». Но если уж учитель со своими 36 часами, классным руководством и множеством других обязанностей решается участвовать, он полностью выкладывается! Неделями сна себя лишает, работая с материалами! Семью забывает! И зря вы думаете, что учитель не может оценить себя адекватно и понять, лучше он или хуже выступил, чем победители. Это вот компетенция членов жюри порой вызывает сомнение. Понятно, что мест только три, все победить не могут, но когда виден явный подлог, это пережить «про себя» невозможно. Очень вредно не получать одобрение, когда ты это заслуживаешь. Это еще Л. Толстой утверждал.
Поражает позиция Председателя профсоюза работников образования ГО Красноуфимск. Человек, который должен защищать права педагогов, который именно за это получает деньги, участвует в массовом унижении этих самых педагогов! Делает вид, что ничего не замечает. Ведь не за сертификат, не за путевку в «Юбилейный» педагог участвует в конкурсе, а за то, чтобы его мастерство оценили, но честно, без подлога! А тут все шито-крыто. Как говорят, «без комментариев».
А посмотрите, с каким пренебрежением относятся к стажистам! Как к отработанному материалу! Когда умный и опытный педагог видит из года в год, что его, с этой системой оценивания, запросто могут сделать посмешищем, «засудить», то руками и ногами отбрыкивается от участия в конкурсах.
Дело, конечно, не в 1, 2,3 месте, кому оно нужно, положил в папку — и забыл! Дело именно в человеческом достоинстве и справедливости! Если несколько человек, членов жюри, тебе в лицо сказали, что ты выступил лучше других, а через время оказывается, что ты даже в тройку не вошел! Как это понять? Только как фальсификацию! Да еще оказалось, что некоторые еще до 5 марта давно знали свои места! И как же это так вышло?! Это, наверное, были «особенные» педагоги?
И вы, судьи, никогда не докажете, что не распределяли места «из личных симпатий и побуждений», потому что никаких доказательств своей правоты не сможете предоставить!!!
А если есть доказательства объективности распределения мест, то опубликуйте все материалы, представленные на конкурсы, все протоколы по каждому конкурсу, по каждому этапу и критерию, по каждому участнику, с указанием мнения каждого члена жюри!!!
Уважаемые будущие участники педагогических конкурсов, давайте вспомним слова Чехова: «Нужно по капле выдавливать из себя раба!» Не позволим обращаться с собой, как с бессловесными рабами! Конкурсов избежать невозможно, но вот так, на веру, без всяких комментариев принимать результаты — никогда! Пусть в лицо мне скажут, что я плохо сделала, в чем победитель опередил меня! У меня хоть возможность будет возразить, или убедиться, что члены жюри правы! Пусть лучше мне в лицо скажут, что я бестолковая, чем «под одеялом» всё решат и устроят в праздничный день вот такой «ОСКАР» и окончательно отравят не самую радостную жизнь. Ведь не рыбы же мы бессловесные, ведь у нас есть голос!
Если мы сами не можем добиться справедливости, как мы можем воспитать принципиальность и честность у своих учеников? Давайте откажемся участвовать в этих злосчастных конкурсах на тех условиях, которые не дают никакой прозрачности, объективности и честности! Призываю всего лишь требовать тех же прав, которые имеют наши ученики! За учениками хоть родители стоят!
А на стороне педагога никто: ни администрация, ни Управление, ни суд, ни Закон, ни Бог! У него даже базовая часть зарплаты — 70%. У продавца и водителя — 100%, а у учителя – 70%. Остальные 30% дают, если участвуешь в конкурсах! Как раз за эти самые 1,2,3 места! Не участвуешь — твои проблемы, сам виноват, без «стимула» обойдешься!
Представьте, если бы продавца, чтобы, кроме обязательных 70% зарплаты, получить еще 30%, заставили бы каждый месяц после работы, в свободное время участвовать в конкурсе, например, «Продавец года России», «Знаток современных продаж» (с обязательным заполнением целой папки документов), или в чем-то подобном, а потом бы еще участникам-продавцам места раздавали. А по результатам — и соответствующую зарплату! Абсурд? А для педагога – это обычное дело! И при этом еще школьный бухгалтер, завхоз, технические работники ежемесячно получают «стимул» регулярно, в полном объеме, без всяких конкурсов. А работники Управления вообще вне всякой конкуренции. Ну, тогда и им устройте соревнования. Почему только педагог должен каждый месяц доказывать, что он достоин зарплаты?
Педагоги! Встанем сами за себя! Будем требовать справедливости, прозрачности, объективности!
Педагог, который по капле выдавливает из себя раба! Пока, правда, плохо получается! Но еще «не вечер»!
Подписывайтесь в Телеграм
Считаю, в любом конкурсе у участника должна быть возможность ознакомиться с критериями оценка, с протоколами. А так какой-то странный конкурс получается….
Что то я не могу понять, а кто не справедливо получил награду?
Какая-такая объективность, прозрачность и честность?! Не дождетесь, а скоро и вся область их потеряет, я теперь костьми лягу, но добьюсь этого!!! Я это вам как первый проректор ИРО обещаю
У вас с головой проблемы? Ясно — весна
Автор статьи, раз призываешь людей к действию, а жюри к открытости, то почему статья анонимная? О какой прозрачности идет речь, раз сами имя свое даже не указали?
А остальным за работу и участие большое и огромное спасибо!!!!!!!!!
Главное кто с кем дружит и против кого. На одном предприятии было такое : начальник давал премии за доносы, за голый пупик с сережкой, за ножку выше коленки, за наличие детей и т д и т д и т д. Так что рабы были всегда и везде.
Действительно, при каждом распределении стимула, нужено даказывать, что ты сделал. Как будто заведующая из своего кармана выдает.И просят чтобы игры были сделаны своими руками, а из чего их делать, приходится тратить деньги из семейного бюджета. Бывает, что и говорят, это ваши обязаности. А обязаности завхоза, рабочего почему то входят в стимул. Где справедливость?
Все время гнобят воспитателей, что они не работают. А как все успевать? Писанина, еще надо занятия провести, детей покормить, сводить на прогулку и чтобыбыла безопасность
Молодец, все правильно написала! В Кр.гороно местичковый блат цветет и благоухает….
Что за проблема? Не нравится работа, увольтесь! Нам каждый день на работе говорят, что на крыльце стоит много желающих за нас поработать.
Если это написал учитель -учитель, осознавший, что эта система направлена на порабощение личности, то огромное уважение.
Больше бы уважал, если бы открыто об этом было заявлено учителем
Вы где живете? В россии — все конкурсы для галочки, побеждают приближенные к попе императора вот и все чему тут удивляться, отказывайтесь массово от участия в этих спектаклях!
Совершенно согласен с цитатой: «Поражает позиция Председателя профсоюза работников образования ГО Красноуфимск. Человек, который должен защищать права педагогов, который именно за это получает деньги, участвует в массовом унижении этих самых педагогов! Делает вид, что ничего не замечает. Ведь не за сертификат, не за путевку в «Юбилейный» педагог участвует в конкурсе, а за то, чтобы его мастерство оценили, но честно, без подлога! А тут все шито-крыто. Как говорят, «без комментариев».»
А ещё хочу добавить, что получает деньги тех педагогов, которые, как члены профсоюза работников образования, платят в качестве взносов.
Слишком много слов, эмоций и воды. Закончила читать после первого абзаца.
Не понятно то ли денег надо то ли справедливости и признания. Скажите директору как вы устали от подготовки, пусть озолотит немного
Нужно признание и справедливость, и деньги нужны, все за деньги работают и живут на деньги, и семьи свои содержат. За идею и поощрительные грамоты никто не работает, и даже «ваше имя»!
Оценивать нужно по работе учителя,, по его знаниям, а не по кумовству. Чем больше учеников ходит к репетиторам, тем хуже учит учитель.
Это все следствие общероссийского презрения к учителям. Кого постоянно позорят в СМИ, в интернете, на разных ток-шоу? Учителей! Такое впечатление, что все мстят за несчастливое детство, за несбывшиеся мечты
Уважаемый педагог, который по капле выдавливает из себя раба. Справка сл. Даля : раба, рабыня, рабица ж. невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его. Над круглым или полным рабом господин волен в жизни и смерти. Встарь были различные степени рабов: холоп, смерд, кабальный и пр. как и в недавнее время была разница между крестьянином и дворовым.
Не надо страдать. Просто к своим уникальным способностям плюсуйте энергию, огромное желание рассказать о своем опыте, любовь к детям и творческий подход. Все сбудется: проект, который вы придумали получит свое признание. Вас увидят на сцене большой… и в газете главной о Вас напишут. Всего лишь…малость.
Конкурс профессионального мастерства в нашем образовательном округе, согласна, странно проходит. Это принуждение по собственному желанию. Просто руководители с творческим подходом, заинтересовывая детей, и родителей выходят на область, на Российские конкурсы. Награждают их там. Обидно, что в нашем городе их не видят, не отмечают. Мы работаем с самыми лучшими людьми — это дети. Они лучше, чем взрослые, — они чище, они забавнее, они веселее. Настоящее -это когда не думаешь кому чего когда -то дали. Ты думаешь о том, что ты можешь рассказать информацию по русской литературе, русскому языку, которой нет в учебниках, например, почему появились две точки над буквой «ё», вот что-то такое познавательное, историческое. Я вот не знала, что до XVIII века восклицательный знак назывался точкой удивления. А теперь и мои дети, и я это знаем.
Мне повезло несказанно. Вокруг меня и рядом с моей дочерью, так случилось, самые лучшие педагоги. Не злитесь на тех, которые грамоты на сцене получают. Попробуйте сами: сделать проект, подать заявку, получить признание. И еще: не надо костьми ложиться, надо просто поддерживать талантливых педагогов. Их искать не надо, они на виду.
И кто это скрывается по данным ником?
К комментарию Фрицко Ж.С.
Учительская Весна — это праздник, а не «партсобрание».
Вот прочитал и думаю. Пишет учитель с огромным опытом, а его не оценили. Проигрывать надо уметь. Чему детей то учите. А то все виноваты.
Ну и понеслось. Все «обиженные» в своих мыслях пишут.
Идите в бизнес!Нынешнему правительству не нужно образованное население.Нужен молчаливый,правильно ориентированный электорат.
женщинам в учителях вообще делать нечего , учителем должен быть мужчина , вам как 1917 году напялили красные косынки, вы и с ума до сих пор сходите, вам должно быть по природе : КУХЕН, КИНДЕР, КИРХЕН
А мужик должен работать на шахтах. Чо из шахты пишешь?
Насчёт председа етя профсоюза управления образованием согласна, их как президентов, надо периодически менять, ей давно на все наплевать, кроме собственной зад..цы
Да, Тарасова была сама членом жюри у воспитателей. Ни образования дошкольного, ни опыта работы в детском саду. Вот как ее экспертные листы опубликовать?????
Злые то какие все , стыдитесь
Кто то не умеет проигрывать да аноним?
Просто удивительно , как один обиженный педагог поставил под сомнение заслуги других , кто оказались впереди. Это же конкурс. Нам всегда кажется , что мы лучше , талантливее , успешнее остальных. Но ведь это не означает , что другие не имеют права на победу. Думаю , что многие действительно не зря и совершенно заслуженно стали победителями. Обидно , что кто то не может принять поражения и просто порадоваться за коллег
Если » МНОГИЕ действительно не зря и совершенно заслуженно стали победителями», то КТО это незаслуженно стал? те НЕМНОГИЕ? уточните!
А судьи (жюри) кто??????
Какой бред написан в статье! Это что за педагог, который из себя выдавливает что то! Педагог — это творческая должна быть личность, которая должна не выдавливать из себя, а сиять и гореть своим оптимизмом, своим интеллектом, а не ныть, что ему дали приз, а мне нет. Если вы выдавливание из себя, так подумайте, стоит ли вам работать в школе и чему вы научите детей своим нытьем!
Бред пишете Вы.
отмените конкурсы — детей учить некогда!
Да, Тарасова была сама членом жюри у воспитателей. Ни образования дошкольного, ни опыта работы в детском саду. Вот как ее экспертные листы опубликовать?????
грамота: учреждение — упр.образованием — глава города — министерство Св.обл. (бонус ветеран труда Св. обл.)- на уровне России — федеральный ветеран труда про бонусы узнаете при попытке получить пенсию………так что конкурсы нужны!! или не чем будет все это подтвердить!
автору — сходите в больницу — тогда и выдавливать из себя ничего не надо. понимаю трудно достать талоны, но вы уж объясните ВАШУ ситуацию (все таки учитель) может примут без очереди!!!!!!!!
Ну, если пошли обзывания, значит, точно за живое задело! В яблочко автор попал! Сколько эмоций! Сейчас истерика начнется! Когда ответить нечего, тогда только в больницу и посылают.
Согласна!
писал не учитель-при опубликовании условий любого конкурса всегда есть положение о его проведении!!! там указано ВСЁ!!!!
В.В! Во многом Вы правы! Могу только посочувствовать! Берегите своё здоровье!
А ВВ это???
Вы молодец! Нужно бороться за свои права!
При Фрицко все развалилось…. жаль
А вы не замечали разве что школа и всё образование построено на лжи, как и всё и везде.
Всё как на выборах. Участников много, а побеждает всегда Единая Россия.
Марина Кручинина (школа №1) — участница конкурса -конечно молодец! А итоговые результаты выпускников ? обратная связь от детей о педагоге ? Дети погрязли в двойках!
Да, да, про результат деятельности педагога (итоговые оценки) это в точку, я вообще предлагаю вот таким «педагогам», которые завидуют чужим первым местам и грамотам — зарплату платить не по количеству отработанных часов, а по результатам их «недооцененного учительского мастерства». Вот это будет прозрачно и справедливо!
Давно пора школу на рыночные рельсы перевести.
Наверное точно чужое первое место заняла, раз ядом брызжешь
Из года в год одни и те же конкурсы. Ни протоколов, ни анализа деятельности участника, ни представления сообществу лучших работ- победителей. Все верно написано в статье, но к большому сожалению ни чего не изменится.
Полностью с Вами согласна.
Вот читаю и думаю и это учителя называются. Одна написала что неправильно где то в работе, а все накинулись обзываются . Не совсем ясно, что случилось, но это так разворошило осиное гнездо, что осы сожрать готовы. Если бы неправда была, то и спорить бы не стали и не обзывались бы, не писали, не издевались. Вы же учителя, измените, сделайте правильно, что толку обзываться, работать надо.
Она наверно думала что ей 5 орденов дадут, и 5 первых мест, а оказалось — только кляузы писать и умеет… учител
10 орденов и 10 первых мест! думала дадут наверна! обрадалась! кляузы строчит… учител называтся
Дорогие, очень дорогие педагоги. Попробуйте хоть один день отработать продавцом или водителем. Вот на этих рабочих местах каждый день борьба за кусок хлеба причем без масла. Вы закрылись в школе, жизни не видите, да еще награды выпрашиваете. За услуги за 1 час требуете как продавец за неделю получает. И все мало- мало. Детей жалко. Они видят и чувствуют всю ложь учительскую.
Это потому что все молчат. Какие могут быть платные услуги , если у на образование бесплатное по закону. А учителей , которые репетиторы у своих же учеников вообще лишать зарплаты. Как они на уроке объясняли, что после урока этому же учат детей за 500 рублей в час?